Гульнара Габдинурова
Проведение занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия в сенсорной комнате.
На лечение в санаторий ГАУЗ РПНС «Акбузат» поступают дети с различными видами нарушений в развитии. И вот некоторые из них:
- Нарушения двигательной сферы. В эту категорию в основном входят детские церебральные параличи.
- Нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, дизартрии и т. д.).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Нарушения интеллектуального развития. К этой категории относятся нарушения умственного и психического развития врожденного характера (олигофрения, являются результатом органического поражения головного мозга) и приобретенные в результате психического заболевания (эпилепсия, шизофрения и др., как правило, в возрасте 2-3 лет. Основным критерием нарушения является нарушение познавательной деятельности.
- Нарушения психического развития. К этой категории относятся задержанное, искаженное и дисгармоническое психическое развитие. Нарушения психического развития выражаются в проблемах общения, поведения, сложности адаптации различной степени тяжести (от полного отсутствия контакта с окружающими до небольших сложностей в адаптации к новым условиям).
- Эмоциональные и поведенческие нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.
Для коррекции нарушений в развитии очень эффективно работает сенсорная комната, где проходит комплексная реабилитация детей, когда психологическая коррекция и нейропсихологическая реабилитация ребенка в сочетании с социотерапевтическим воздействием позволяет ребенку быстрее адаптироваться и реализовать свое естественное стремление к развитию и самосовершенствованию.
Возрастной состав посетивший сенсорную комнату за 2018-2019 г. (в процентном соотношении) :
2,5-3 лет -5%;
4-6 лет - 45%;
7-10 лет -30%;
11-15 лет -20%.
На занятии в сенсорной комнате используются когнитивно-поведенческие, игровые методы и арт-терапевтические техники психологической коррекции, а также большое внимание уделяется дыхательным упражнениям.
В ходе занятий у детей наблюдаются положительные изменения:
- в поведенческой сфере, в снятии внутреннего и эмоционального напряжения, тревожности, и преодолении агрессии у 30% ребят;
- развитие и понимание речи у 25% ребят;
-в развитии коммуникативной сферы, в сфере сенсорно-перцептивной деятельности у 15% ребят;
- улучшается двигательная активность у 10% ребят;
- положительная динамика заикающихся, в комплексной работе с логопедами, неврологами у 20% ребят.
Педагог-психолог ГАУЗ РПНС "Акбузат"
Габдинурова Г. Р.