Получи документы

Проведение занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ

Гульнара Габдинурова
Проведение занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия в сенсорной комнате.

На лечение в санаторий ГАУЗ РПНС «Акбузат» поступают дети с различными видами нарушений в развитии. И вот некоторые из них:

- Нарушения двигательной сферы. В эту категорию в основном входят детские церебральные параличи.

- Нарушения речи (задержка речевого развития, заикание, дизартрии и т. д.).

Публикация «Проведение занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Нарушения интеллектуального развития. К этой категории относятся нарушения умственного и психического развития врожденного характера (олигофрения, являются результатом органического поражения головного мозга) и приобретенные в результате психического заболевания (эпилепсия, шизофрения и др., как правило, в возрасте 2-3 лет. Основным критерием нарушения является нарушение познавательной деятельности.

- Нарушения психического развития. К этой категории относятся задержанное, искаженное и дисгармоническое психическое развитие. Нарушения психического развития выражаются в проблемах общения, поведения, сложности адаптации различной степени тяжести (от полного отсутствия контакта с окружающими до небольших сложностей в адаптации к новым условиям).

- Эмоциональные и поведенческие нарушений у детей дошкольного и школьного возраста.

Для коррекции нарушений в развитии очень эффективно работает сенсорная комната, где проходит комплексная реабилитация детей, когда психологическая коррекция и нейропсихологическая реабилитация ребенка в сочетании с социотерапевтическим воздействием позволяет ребенку быстрее адаптироваться и реализовать свое естественное стремление к развитию и самосовершенствованию.

Возрастной состав посетивший сенсорную комнату за 2018-2019 г. (в процентном соотношении) :

2,5-3 лет -5%;

4-6 лет - 45%;

7-10 лет -30%;

11-15 лет -20%.

На занятии в сенсорной комнате используются когнитивно-поведенческие, игровые методы и арт-терапевтические техники психологической коррекции, а также большое внимание уделяется дыхательным упражнениям.

В ходе занятий у детей наблюдаются положительные изменения:

- в поведенческой сфере, в снятии внутреннего и эмоционального напряжения, тревожности, и преодолении агрессии у 30% ребят;

- развитие и понимание речи у 25% ребят;

-в развитии коммуникативной сферы, в сфере сенсорно-перцептивной деятельности у 15% ребят;

- улучшается двигательная активность у 10% ребят;

- положительная динамика заикающихся, в комплексной работе с логопедами, неврологами у 20% ребят.

Педагог-психолог ГАУЗ РПНС "Акбузат"

Габдинурова Г. Р.

Публикации по теме:

«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе«В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате». Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках ключика здоровья в сенсорной комнате» вторая младшая группа МАДОУ ЦРР д/с № 4 г. Межгорье, Республика Башкортостан воспитатель:.

Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада» Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой» Конспект занятия в сенсорной комнате «Знакомство с волшебной комнатой». Цели: - развивать когнитивную сферу детей; -активизировать произвольное.

Методические рекомендации «Проведение игр-занятий с детьми 2–3 лет» Методические рекомендации «Проведение игр - занятий с детьми 2-3 лет» Развитие у ребёнка самооценки уверенности в себе. Если дети оценивают.

МО педагогов-психологов «Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ». Видеоролик «Занятия в сенсорной комнате» Семинар-практикум «Применение релаксационного и активационного сенсорного оборудования в условиях МБДОУ»Подготовила: педагог-психолог Несмеянова.

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате МБДОУ «ЦРР- Детский сад №1 с. Завьялово» Подготовила: педагог-психолог Нина Леонидовна.

Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате Организация работы педагога-психолога в сенсорной комнате МБДОУ «ЦРР- Детский сад №1 с. Завьялово» Подготовила: педагог-психолог Нина Леонидовна.

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников «Волшебный мир эмоций» Для занятий в сенсорной комнате Занятие «Волшебный мир эмоций». Ход занятия: Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

Занятие в темной сенсорной комнате с детьми шестого года жизни «Ежик и море» (по сказке С. Козлов) Цель: учить детей вслушиваться в звуки музыки, природы; развивать тактильное восприятие, умение произвольно расслаблять.

Занятия по развитию восприятия в сенсорной комнатеЗанятия по развитию восприятия в сенсорной комнате В нашем Центре "Детство" есть сенсорная комната, в которой можно проводить коррекционные и общеразвивающие занятия с разными категориями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 10:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение занятий в сенсорной комнате для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Габдинурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД