Анна Несмеянова
МО педагогов-психологов «Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ». Видеоролик «Занятия в сенсорной комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
«Применение релаксационного и активационного сенсорного оборудования в условиях МБДОУ»
Подготовила:
педагог-психолог
Несмеянова Анна Сергеевна
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»
Дата проведения:
17 мая 2019 года в 10:00 ч.
Место проведения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 254»
Участники семинара:
Публикация «МО педагогов-психологов „Применение сенсорного оборудования в условиях МБДОУ“, Видеоролик „Занятия в сенсорной комнате“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
педагоги-психологи железнодорожного района г. Ростова-на-Дону
Цель семинара:
знакомство участников семинара с оборудованием тёмной сенсорной комнаты, психологическое просвещение участников о формах и методах коррекционно-развивающей, образовательной работы в условиях интерактивной среды сенсорной комнаты;
закрепление представлений о содержании и особенностях сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Содержание:
Вступительное слово о целях и задачах семинара
Презентация на тему
«Темная сенсорная комната»
Просмотр видеоролика «Занятия в сенсорной комнате»
Посещение сенсорной комнаты
Экскурсия по детскому саду
Закрытие семинара. Подведение итогов.
Вступительное слово о целях и задачах семинара
«Применение релаксационного и активационного сенсорного оборудования в условиях МБДОУ»
К концу 80-х гг. ХХ в. сенсорные комнаты получили широкое распространение в Европе и стали частью реабилитационной и терапевтической практики в учреждениях разных профилей социальной направленности.
Сенсорная комната ( в литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин», мультисенсорная комната) представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.
Сенсорная комната – это комната-доктор, которая используется как одно из средств коррекционно-развивающей работы, способствует укреплению психического и физического здоровья. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, нормализации сна, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Оборудование сенсорной комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный потенциал. Сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между ребенком и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения ребенка к взрослому и настраивает его на эффективную и результативную работу.
Установлено, что от уровня сенсорного развития детей в значительной степени зависит успешность познавательного, физического и эстетического развития. В самом деле, от того насколько точно ребенок видит, слышит, осязает окружающее; насколько адекватно использует эти сведения в практической деятельности и насколько грамотно может выразить свои представления в речи, зависит его способность ориентироваться в окружающем мире, дифференцировать воздействующие на него стимулы и, в конечном итоге, принимать верные решения в каждой конкретной ситуации.
Таким образом, сенсорная комната является эффективным средством коррекции и реабилитации. Использование в работе сенсорной комнаты не только повышает успешность психокоррекционной работы, но и эффективность реабилитации в целом. Занятия в сенсорной комнате помогают оптимизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей, формируя у них позитивный настрой, укрепляя психическое и физическое здоровье.
В нашем детском саду действует сенсорная комната, разработана оптимальная система работы, сориентированная как на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, так и на полноценное и всестороннее развитие дошколят. Сенсорная комната является комнатой психологической разгрузки и релаксации для детей и взрослых, она представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальному проекту, где каждый посетитель пребывает в безопасной и комфортной обстановке.
Сенсорную комнату в народе принято называть «комнатой релаксации», однако по сути своей сенсорная комната может использоваться не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта. Секрет заключается в сочетании разных стимулов: свет и цвет, звуки, запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.
Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Кроме того, частицы света (фотоны) поддерживают ритм суточных колебаний, улучшают состояние иммунной системы. Используется терапия цветом (например, красный – стимуляция, оранжевый – восстановление, желтый – тонизирование и др).
Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки или музыку). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта, музыкальные произведения с быстрым темпом) – возбуждение.
Ароматерапия – воздействует на обоняние. Приятные запахи – покой. Резкие запахи – возбуждение. Кроме того, эфирные масла обладают бактерицидными, противовирусными и противовоспалительными свойствами.
Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение и улучшает кровообращение.
Оборудование, из которого состоит сенсорная комната, можно условно классифицировать на два вида: релаксационное и активационное. Аналогично можно разделить и сами комнаты.
Оборудование сенсорной комнаты включает в себя множество компонентов….
Презентация на тему «Темная сенсорная комната»
Просмотр видеоролика «Занятия в сенсорной комнате»
Видео : https://www.youtube.com/embed/cMCjCz0-tjIЗакрытие семинара. Подведение итогов.
Таким образом, в зависимости от поставленных задач сеансы в сенсорной комнате можно рассматривать как самостоятельную процедуру, как способ подготовки к другим медико-психологическим процессам, а также как средство оптимизации реабилитационного процесса.
….