Получи документы

Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация»

Виктория Маркова
Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-тренинг

«Здоровьесберегающая деятельность в условиях дошкольного учреждения»

Тема: «Здоровьесберегающие технологии

Цель: Повысить знания педагогов о значении Здоровьесберегающей деятельности в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.

Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.

Условия реализации : Обязательное использование ИКТ.

Публикация «Семинар-тренинг „Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения, Релаксация“» размещена в разделах

Выразительные средства: ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

I ЧАСТЬ: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Задания для педагогов

Педагогам предлагается «Цветик –семицветик».

Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

1. Красный лепесток –

1) Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.

2) Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

3) Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

2. Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

3. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

4. Зеленый лепесток

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.

3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

5. Голубой лепесток

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

4) Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.

6. Синий лепесток

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Коньки на лето? (ролики)

7. Розовый лепесток

Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

- Здоровье дороже … (богатства).

- Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).

Презентация

1 слайд.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО»

2 слайд.

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

3 слайд.

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

4 слайд.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

5 слайд.

Задачи здоровьесбережения

• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

• создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

6 слайд.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

7 слайд.

Технологии сохранения и стимулирования

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

Релаксация

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Бодрящая гимнастика

8 слайд.

Технологии обучения здоровому образу жизни

• Утренняя гимнастика

• Физкультурные занятия

• Точечный массаж

• Занятия в бассейне

• Проблемно – игровые и коммуникативные игры

9 слайд.

Коррекционные технологии

• Артикуляционная гимнастика

• Сказкотерапия

• Цветотерапия

• Арт –терапия

• Су-Джок терапия

• Музыкотерапия

10 слайд.

Гимнастика пальчиковая

1. Способствует овладению навыкам мелкой моторики

2. Помогает развивать речь

3. Повышает работоспособность коры головного мозга

4. Развивает психические способности: мышление, память, воображение

5. Снимает тревожность

11 слайд.

Дыхательная гимнастика

1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани

2. Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание

3. Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения

4. Повышает общую сопротивляемость организма

12 слайд.

Су-Джок терапия

1. Воздействует на биологически активные точки организма

2. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга

3. Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом

4. Развивает мелкую моторику рук

5. Развивает память, внимание, связную речь

13 слайд.

Точечный массаж и самомассаж

1. Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

2. Является профилактикой простудных заболеваний

3. Повышает жизненный тонуса у детей

4. Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

14 слайд.

Гимнастика для глаз

• Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз

• Укрепляет мышцы глаз

• Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

15 слайд.

Релаксация

• Учит детей расслабляться

• Способствует концентрации внимания

• Помогает снять напряжение

• Снимает возбуждение

16 слайд.

Музыкотерапия

• Повышает иммунитет детей

• Снимает напряжение и раздражительность

• Снимает головную боль

• Восстанавливает спокойное дыхание

17 слайд.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

18 слайд.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз!

II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

«Релаксация»

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.

Включается звуки лесного водопада

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.

Спасибо, что вы нашли время. Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС МБДОУ «Детский сад ст. Новый-Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Доклад На научно-практическую конференцию.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Семинар для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,.

Семинар для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Семинар для родителей "Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу" Старший воспитатель: Буравихина М. В. Уважаемые родители, здравствуйте.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в средней группе»Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в средней группе» Девиз моей деятельности в области здоровьесбережения: «Здоровье - это здорово!». В своей работе использую методику Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии при коррекции речевого развития у детей» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях Задачи: - распространить.

Здоровьесберегающие технологии по физкультуре в условиях ДОУ Здоровье дошкольника-это не только отсутствие болезней,но физическое,социальное и психологическое благополучие ребёнка. Основная задача-сохранение.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС Здоровьесберегающие технологии в детском саду в условиях ФГОС. Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в условиях дошкольного учреждения. Релаксация»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД