Лучший педагог года

Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Марина Буравихина
Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для родителей "Здоровье и здоровьесберегающие технологии в доу"

Старший воспитатель: Буравихина М. В.

Уважаемые родители, здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

«Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите как сердце, как глаз!»

Ж. Жабаев

Публикация «Семинар для родителей „Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ставим плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.

Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает понимать здоровье как «состояние полного физического, духовного и социального благополучия»

Выделяется несколько компонентов здоровья :

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья мы, педагоги и родители, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим детям.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

Арсенал видов физической культуры очень широк:

• Утренняя зарядка.

• Физкультминутка.

• Дыхательная гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Простые приемы массажа тела.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика и др.

Главное, чтобы это нравилось ребенку.

В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример родителей.

Занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

- Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Утренняя гимнастика способствует:

-Устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость);

- увеличению тонуса нервной системы ребенка;

- усилению работы органов всех систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции);

-оздоровлению организма в целом;

-развитию физических качеств и способностей детей;

- закреплению двигательных навыков.

Проводится каждый день, перед завтраком, продолжительность в раннем возрасте до 5-7 минут, в старшем – 8-10 минут.

Видеоролик «Утренняя гимнастика»

1 группа раннего возраста

Младшая группа

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику. Упражнения влияют на развитие речи, переключают внимание детей с капризов или нервозности на телесные ощущения и успокаивают. Ее делают в любое удобное время. Продолжительность – 2-4 минуты.

Демонстрация (2 группа раннего возраста)

Физкультурное занятие является основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям. Занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 в зале, 1 на воздухе. Продолжительность занятия зависит от возраста детей. Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В водной части мы пробуждаем интерес к занятию, эмоционально и психологически настраиваем на него, обеспечиваем постепенную подготовку организма к предстоящей нагрузке. В основной части занятия детей обучают общеразвивающим упражнениям и основным движениям. В основной части также проводятся подвижные игры с правилами типа «Ловишки», «Догонялки».

В заключительной части занятия детям обеспечивается постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойному состоянию, приведению пульса к норме.

Образовательная деятельность – Физическая культура в средней группе с элементами здоровьесберегающих технологий :

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки

Дыхательная гимнастика

Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами. Дыхательная гимнастика развивает еще несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Точечный массаж (поглаживание, растирание)

Точечный массаж один из древних методов лечения, эта полезная процедура помогает изменить состояние здоровья и предотвратить развитие многих заболеваний, укрепить иммунитет. Методика проста, не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов. Эти упражнения учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Однако необходимо соблюдать следующие условия: не применять слишком активно силу, во время надавливания на указанные точки;

Движения должны быть плавными, массирующими;

Начинать следует с поглаживания, затем переходить к растиранию, потряхиванию.

Проводится с использованием двух пальцев – большого и указательного

Гимнастика для глаз (для родителей)

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

Комплекс упражнений:

1. Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой

2. Чертим круг по часовой стрелке и обратно

3. Рисуем глазами диагонали

4. Рисуем квадрат

5. Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой

6. Обводим взглядом ромб

7. Рисуем бантики

8. Рисуем букву S – сначала в горизонтальном положении, потом в вертикальном

9. Чертим глазами вертикальные дуги снизу вверх, сверху вниз

10. Сводим взгляд из одного угла в другой по диагоналям квадрата

11. Сводим зрачки к переносице, приблизив палец к носу.

12. Часто моргаем веками, как бабочка машет крылышками.

После упражнения следует минуту посидеть с закрытыми глазами.

Пальминг (palming, оладонивание). Это древний и самый эффективный способ отдыха глаз, позволяющий также заниматься гимнастикой мышц глаз для сохранения или восстановления зрения или лечением глаз, и, одновременно, это один из лучших способов общего расслабления тела и устранения психического напряжения (стресса, а также остаточных напряжений мышц лица.

Для пальминга лучше всего поставить локти на стол, расставив их свободно немного шире плеч и выпрямив ладони с сомкнутыми пальцами. Развернув ладони к лицу, наклоните руки друг к другу, так, чтобы сомкнутые пальцы одной руки (кроме большого пальца) легли, не переплетаясь, на сомкнутые пальцы другой. Получится что-то вроде «домика» с большими пальцами наружу.

Теперь наклоните голову к ладоням таким образом, чтобы лоб удобно устроился на скрещенных сомкнутых пальцах обеих рук, а нос оказался под мизинцами.

Постарайтесь при этом не напрягать шею и плечи. Ваши ладони должны полностью закрывать глаза от света, но не препятствовать спокойному дыханию и движению век, тем более не давить на веки. Смотрите в темноту сомкнутых ладоней. Если необходимо, подвигайте немного ладонями и пальцами, чтобы закрыть замеченную вами щель.

Вы должны мягко смотреть в темноту, а не вглядываться. Для этого глаза как бы погружаются внутрь глазной впадины. Таким образом вы расслабляете круговую мышцу глаза, парную мышцу, расположенную в глазнице вокруг глазных яблок

Бодрящая (пробуждающая) гимнастика - Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Пробуждающая (бодрящая) гимнастика – подготовительная к школе группа

Постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний мы должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для вас серьезных родителей.

Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

***

Ваш наряд прослужит вам долгие годы, если вы получаете маленькую зарплату.

***

Сахар придаёт неприятный вкус кофе, если забыть его туда положить.

***

Если вы боитесь поправиться, выпейте перед едой 50 грамм коньяка. Он притупляет чувство страха.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Немалое значение для нас имеет, конечно же, психическое здоровье наших детей, их духовный и социальный комфорт.

Вспомним определение здоровьесберегающие технологии : мы говорим это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий. Что же означает понятие коррекционные мероприятия.

Коррекция – это деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Здесь нам на помощь пришла арт-терапия. А что же это такое?

Под сочетанием слов "арт-терапия" (от англ. аrt — искусство, и греч. therapеia — лечение, забота) понимается забота о психологическом и эмоциональном состоянии человека с помощью творчества.

Виды арт-терапии, представленные в психологии и медицине, отвечают существующим видам искусств. Выделяют изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, игротерапию, песочную терапию, маскотерапию, драмотерапию, куклотерапию, библиотерапию, сказкотерапию.

Музыкатерапия

Музыка оказывает на нас огромное влияние, действуя на психику, эмоции, душу и тело. Звуки определё нной тональности могут приводить человека в различные состояния: возбуждение, радость, грусть, и даже панический страх.

Музыка влияет на наше настроение, а также оказывает лечебное и терапевтическое свойство на здоровье человека.

Любое явление можно направить и в положительную и в отрицательную стороны. Музыка - не исключение.

Деятельность нашего организма напрямую зависит от гормонов. Они активизируют деятельность различных органов, благодаря чему изменяется наше физическое и эмоциональное состояние. При прослушивании различной музыки мозг подаёт сигналы организму производить те или иные гормоны.

Влияние быстрой и громкой музыки!

Быстрая и громкая музыка поднимает уровень кортизола, отчего человек становится более возбуждённым, раздражённым.

Влияние медленной и спокойной музыки!

С помощью такой музыки можно бороться со стрессами и депрессиями, а отсутствие стресса гораздо быстрее приведёт к выздоровлению!

Рок и диско-ритмы.

Нарушают функциональное равновесие полушарий головного мозга. Способствуют выделению стресс-гормонов, «стирающих» в мозгу часть информации

Мелодии, доставляющие человеку радость

1) Замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений.

2) Способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления.

3) Стимулируют выделение пищеварительных соков и повышают аппетит.

Звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.

Интересные факты:

Во время эпидемии в 16 веке в Италии люди впадали в оцепенение, застывали в неподвижности, переставали есть и пить. Они были убеждены, что укушены ядовитым тарантулом.

Из состояния оцепенения их выводила только танцевальная музыка, начинавшаяся с медленного ритма и убыстрявшаяся до неистовой пляски. От неё и произошла известная всему миру тарантелла.

Заключение.

Музыка - это действительно очень хорошее лекарство, просто нужно его правильно принимать!

Цветотерапия. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве. Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому в своей работе мы применяем упражнения цветотерапии, которые позволяют снять напряжённость у детей, стабилизировать их настроение. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости.

Как же происходит влияние цвета на состояние человека?

Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.

Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Он действует позитивно на печень и желчный пузырь, активизирует работу желез внутренней секреции и стимулирует восстановление слизистых оболочек.

Поток жёлтого света укрепляет нервную систему, улучшает настроение и память. Его влияние очень благотворно при нарушениях работы печени. Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, полезен при сниженной функции почек, головокружении, нервозности.

Голубой цвет успокаивает и укрепляет внутренне. Он активирует лёгкие и

бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно

влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе.

Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает энергией, в которой особо нуждается пищеварительная система, помогает при мигренях.

ЦВЕТА РАССКАЖУТ О ХАРАКТЕРЕ РЕБЕНКА

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети.

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Черный цвет выбираю дети, подвергшиеся стрессу.

Что бы определить настроение ребенка по цвету, предложите ему выбрать тот карандаш (желательно, чтобы их было не больше восьми, который по цвету нравится ему больше всего. Когда выбор сделан, уберите его из поля зрения ребенка. Предложите ребенку найти самый красивый из оставшихся цветов и так до последнего карандаша. Выбранные ребенком три первых карандаша можно считать цветами эмоционального благополучия, следующие три – цветами эмоционально нейтральными, а вот те, которые малыш неохотно выбрал в последнюю очередь, могут символизировать эмоциональное неблагополучие.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Задачи сказкотерапии:

- снизить уровень детской конфликтности и агрессивности,

- уменьшить число психосоматических заболеваний,

- помочь недостатки ребёнка превратить в достоинства,

- определить главные черты ребёнка и облагородить их.

Сказка нужна всем: и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей.

Работа по сказкотерапии – фотопрезентация

Опыт родителей по здоровьесбережению детей.

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация.

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

- Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни.

- "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость.

Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Консультация для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ; Задачи: 1. показать применение технологий.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методический семинар на конкурс «Воспитатель года 2018» Пояснительная записка Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии «Плавание — это здоровье» Значение плавания в сохранении и укреплении здоровья дошкольниковПлавание — это маленькая жизнь и даже больше. Плавание как возможность.

Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше заботится.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС» Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг. Игра «Приветствие» Поздоровайтесь друг с.

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Здоровье детей — здоровье нации!. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 10:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Здоровье и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буравихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД