Блохина Ольга
Здоровьесберегающие технологии по физкультуре в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье дошкольника-это не только отсутствие болезней,но физическое,социальное и психологическое благополучие ребёнка.
Основная задача-сохранение и укрепление здоровья дошкольников,воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремление быть физически сильными и развитыми.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Физическое развитие. Образовательные технологии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них-физкультурно-оздоровительное,где подразумевается развитие физических качеств,умений и навыков,реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре.
Именно это направление и реализуется мной,а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
С помощью здоровьесберегающих технологий в процессе своей деятельности ДОУ решаю следующие задачи:
-обучение дошкольников жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
-содействие правильному физическому развитию детей;
-укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;
-формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, используются следующие методы и формы:
1. Подвижные и спортивные игры-используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой,так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.
2. Профилактические упражнения-используются упражнения,способствующие профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки.
3. Ритмопластика-включение элементов гимнастики,танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности.
4. Пальчиковая гимнастика-применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания,улучшает координацию движений и мелкую моторику.
5. Дыхательная гимнастика-может применятся как в заключительной части,так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание,стимулирует кровообращение и имеет оздоровительный эффект.
6. Релаксация-необходима для отдыха и успокоения. Применяется в заключительной части занятия,но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия.
7. Самомассаж-проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка.
8. Активный отдых-проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий,досугов,развлечений,праздников,где дети ведут себя более раскованно,проявляют артистизм.
9. Работа с родителями-проводятся в форме сообщений и консультаций на родительских собраниях,анкетирования,индивидуальных бесед с родителями и размещения информации в тематических папках-передвижках и на стендах.
10. Создание соответствующих условий и предметно-развивающей среды. Приобретение спортивного оборудования,атрибутов,массажных ковриков и дорожек и других предметов,необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной работы,создание различных картотек,разработка специальных оздоровительных комплексов.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса,укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.