Саида Мамедова
Семинар для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг,
ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика
пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика
бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие,
Публикация «Семинар для педагогов „Современные здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры,
занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж,
биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального
воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии
коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая
ритмика
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий
имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-
ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую
мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное
развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий
повысит результативность воспитательно-образовательного процесса,
сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы
условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от
конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на
статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые
поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен
индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы
положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольном
образовательном учреждении следует отнести:
организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание
гигиенических условий жизнедеятельности детей;
организацию питания;
обеспечение психологической безопасности детей во время их
пребывания в детском саду;
организацию лечебно-профилактической работы с детьми и
сотрудниками;
физическое воспитание детей.
Система общеоздоровительных мероприятий включает:
обучение детей уходу за своим телом,
закаливание,
витаминизацию блюд,
фитопрофилактику,
натуропатию,
освоение упражнений психосаморегуляции состояния,
оптимизацию двигательной деятельности детей.
Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать
только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и
уровне физического развития каждого ребенка.
Эффективность оздоровительной деятельности во многом зависит от знания
педагогами условий и образа жизни семей их воспитанников, а также от
комплексного подхода к ее организации с учетом имеющихся условий и
профессиональных навыков коллектива. Лучше делать меньше, но
профессионально, чем много, но некачественно.
При проведении оздоровительных мероприятий должны быть усилены их
психолого-педагогические аспекты. Это предполагает воспитание у детей
осознанного отношения к своему здоровью и выработку автоматизированных
навыков заботы о своем теле.
Организация ухода за детьми должна стать предметом особой заботы и
контроля со стороны руководителя дошкольного учреждения. Отличный
уход за детьми — это, по существу, главный компонент оздоровительной
деятельности.
Литература:
1. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в
общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы,
опыт применения /Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -М., 2002.
2. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. -
М., 2002.
3. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. :
АПКиПРО, 2003.
4. Сергиенко, Т. Е. Работа с педагогами по повышению их
компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т. Е.
Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С. 63-68.