Яковлева Изелла
Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар- тренинг для педагогов «Мир эмоции» (Апрель)
Цели тренинга:
• способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию;
• создать условия для осознания роли воспитателя в психологическом состоянии детей, их личностном развитии;
• снять эмоциональное напряжение, усталость.
Количество человек: 12.
Продолжительность: 1час.
Публикация «Семинар-тренинг для педагогов „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материалы: набор метафорических ассоциативных карт «О природе и погоде» Е. Мухаматулиной (включает 80 карт с изображениями и 32 карты со словами); листы А3, цветные карандаши, краски, клей; музыкальное сопровождение: Моцарт «Душа».
(Слайд1)
Добрый день уважаемые педагоги! Я очень рада нашей с вами встрече. И начинаем мы наш семинар традиционно с приветствия друг друга.
Упражнение-приветствие «Здравствуйте! Я дарю вам…»
Педагоги, стоя в кругу, по очереди произносят и дополняют фразу «Здравствуйте! Я дарю вам… (хорошее настроение, радость, оптимизм, положительный заряд бодрости, свое внимание, свою улыбку, любовь)».
Основная часть
Сегодня я бы хотела с вами отправится в мир эмоций! В наше время очень много уделяется времени и еще больше тратится сил, на развитие познавательных процессов у ребенка. И очень мало на мой взгляд педагоги уделяют внимания эмоциональной сфере ребенка, дети не могут, а порой и не знают как узнать ту или иную эмоцию и наверно чтобы научить ребенка разбираться в своих эмоции надо прежде всего начать работу над собой. Что и говорить не все взрослые могут правильно эмоционально отреагировать или объяснить что они чувствуют. Поэтому я сегодня предлагаю вам чуть -чуть прикоснутся к этому миру, миру эмоций.
(Слайд2)
Очень мне понравились слова Сухомлинского (на экране).
Хотелось бы мне познакомить вас с таким понятием как Эмоциональный интеллект — это навык понимания своих чувств и эмоций. Как вы думаете в чем разница между эмоциями и чувством?
(Слайд3)
• Эмоции (лат. emovere – потрясаю, волную) – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных потребностей.
• Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или не удовлетворении социальных потребностей (любовь, гордость, ненависть, мировоззренческие чувства и др.).Отличительными особенностями чувств являются их осознанность, предметность и обобщенность. Чувства практические –чувства связанные с деятельностью (досада, удовольствие, творческий подъём).
Упражнение "Передай эмоцию".
1 вариант. Вызываются несколько человек, у каждого своя карточка (написана Эмоция) назвать как можно больше ассоциации остальные угадывают.
2 вариант. Выстраиваются в шеренгу. Начиная с последнего хлопаем по плечу передаем мимикой эмоцию, крайний становится вперед.
радость, удивление, интерес, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина
Упражнение с метафорическими картами.
Подойти к столу выбрать карту которая наиболее близка сейчас вашему на данное время в данный момент настроению. Молодцы! а теперь вам необходимо найти людей с картинками похожую на вашу и объединится в команды «2-3»
Рассказать почему выбрали эту картинку и как она отражает ваше настроение. Выбрать надписи и дать название своей команде.
Упражнение "Коллективная работа".
Перед каждой командой на столе лежит лист А 3, ваша задача не разговаривая друг с друг нарисовать рисунок в котором обязательно должно быть дерево, водоем, суша.
Затем нарисовать любой предмет, животное что хотите. Разукрасить. Рассказать Например: - "я Марина, я бабочка, я красивая, легкая. "
Приложить на рисунок. Если всех все устраивает приклеить, Составить рассказ по своей картине. Название, что происходит на вашей картине.
Команды выходят и поочерёдно рассказывают о своём произведении.
Как вам работалось в команде? Что чувствовали по отношению к другим? Мешали они вам или нет? Какие эмоции вы испытывали во время совместной деятельности.
В конце нашей с вами встрече, уже стало доброй традицией релаксационное упражнение.
Упражнение «Сорви яблоко»
Встали ручки опустили, на носочки тянемся прямо сорвали яблоко положили в корзину, тянемся в бок сорвали яблоко положили в корзину, Молодцы!
Рефлексия:
Что больше всего понравилось?
В чем были трудности?
Комфортно ли вы себя ощущали когда надо было рассказать о себе?