Приложение МААМ

Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей» (2 фото)

Лариса Шевелева
Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Речевое развитие – важнейшая составляющая в общении, познании, активной предметной деятельности дошкольников.

Цель: Создание гармоничного образовательного процесса, полноценного для развития детей и всесторонней подготовки к успешному обучению их в школе.

Задачи:

Публикация «Семинар-тренинг для родителей „Речевое развитие детей“» размещена в разделах

1. Включение в образовательный процесс методов и технологий, направленных на стимулирование, развитие речевой деятельности.

2. Формирование системы игровых занятий-тренингов для активной творческой и речевой деятельности детей.

3. Формирование и совершенствование основных навыков всех базовых видов деятельности: общения, труда, познания.

4. Включение взрослых в непрерывный процесс формирования и совершенствования общих образовательных и речевых навыков.

Содержание:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

Теоретическая часть:

Речь – главное богатство человека. Овладение родным языком – жизненная потребность и необходимое условие для успешного развития ребенка. Основная задача учителей-логопедов помочь ребенку исправить ошибки звукопроизношения, но деятельность логопедов намного шире: укрепление развивающихся возможностей речи, словообразование, оформление лексико-грамматической стороны речи, формирование умений называния, ассоциативных связей на слово, усвоение связной и фразовой речи, коммуникативных навыков и умений. Но все это возможно при условии совместной деятельности родителей и педагогов.

На практике стоит применять рекомендованные ученами-педагогами принципы и приоритеты:

Принципы речевого развития :

1. Развитие впереди обучения. Самораскрытие для ребенка и самопознание для воспитателя стоят впереди как цели образования. Обучающий материал – средство достижения целей.

2. Практические умения впереди знания. Предпочтение отдается умениям и навыкам практической деятельности, поведения в общении, познании, труде. Образование идет не от абстрактного к конкретному, а от живого созерцания к практическому действию.

3. Речевое развитие – сквозной стержень дошкольного образования. Это важнейшая составляющая в общении, познании, активной предметной деятельности. Речевая деятельность – способ и средство развития мышления, сознания и самосознания, всех высших психических функций (внимания, восприятия, воображения, памяти, интеллекта, прогнозирования и оценивания).

4. Организация образовательно-воспитательного процесса подчиняется логике психического развития ребенка (по А. Н. Корневу). речевая деятельность играет роль своеобразного моста между образными и наглядно-предметными формами мышления и далее – знаково-символьными.

Приоритеты речевого развития :

двигательные навыки (макро- и микродвижения, в особенности мелкая моторика рук) – фундамент общего развития ребенка и его речевого развития в частности («Движение впереди речевых умений»);

голос впереди связной, осмысленной речи (навыки голосоведения впереди речевых умений);

изобразительно-графические навыки впереди буквописания;

целостное развитие общих речевых способностей впереди развития отдельных форм речи – говорения (устной речи, чтения, письма.

( литература: «Учим ребенка говорить: здоровьесберегающие технологии». Беляковская Н. Н., Засорина Л. Н., Макарова Н. Ш.)

Использование различных методов и технологий, направленных на стимулирование, развитие и коррекцию речевой деятельности детей позволяет положительно формировать и совершенствовать общие образовательные и речевые навыки.

Практическая деятельность:

Все участники делятся на две команды: выбирают карточки с картинками, определяют последнюю букву в слове / гласная или согласная / - «Гласные» и «Согласные» :

*задание «Песенка Матрешки» : в игре пять матрешек, внутри них насыпаны разные крупы, нужно по звучанию угадать одинаковую «песенку» двух матрешек.

*задание «Звуки учатся дружить» : два участника из разных команд показывают свои карточки с картинками и идут навстречу друг другу, команды произносят последний звук в слове так, чтобы получился слог (помидор – р, машина – а; р – р – р –а = ра; команда слева тянет свой звук, команда справа произносит свой звук быстро, когда игроки с карточками «встречаются» друг с другом).

*задание «Доскажи словечко» : команды должны как можно больше придумать слов, которые начинаются с тех слогов, которые были составлены в предыдущем задании: ра – радуга, радио, ракушка…; ар – арка, арбуз, аркан…

*задание «Игра-сказка: «Полезный зонтик» :

Нашли звери в лесу зонтик.

- Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани, - сказала Лиса и стала его вертеть.

- Какой он легкий, - сказал Медведь и подбросил его вверх.

- Какой он удобный, у него есть ручка, - сказал Волк и стал опираться на зонтик как на палочку.

- Какой он крепкий, у него железные спицы, - сказал Ежик и стал дергать спицу лапкой.

- Какой он гладкий, - сказала Лягушка и прокатилась с него.

Пошел дождик, и звери спрятались под зонтом.

- Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, - дружно сказали все.

Словарная работа:

1. Уточнить, для чего нужен зонтик.

2. Объяснить значение слов:

спицы – металлические стержни, удерживающие ткань зонтика;

разноцветный – окрашенный в разные цвета.

3. Подобрать слова, похожие по смыслу:

крепкий - прочный, надежный, неломающийся;

полезный – нужный, необходимый.

4. Провести игру «Слова-двойняшки», какие еще предметы обозначает слово «ручка».

команды проигрывают 2 варианта: одна команда подбирает слова синонимы, другая слова антонимы / для игры предлагают шапочки-маски, кукольный театр.

Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»
Фото «Речевое развитие детей»
Публикации по теме:

Консультация для родителей второй младшей группы «Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» учитель-логопед Проскурина О. Н., педагог-психолог Гришко Е. А., воспитатель 2-ой младшей группы Яшина И. А Воспитатель: Сказка учит жить.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Как развитие мелкой моторики рук влияет на речевое развитие?» При некоторых речевых нарушениях у детей можно.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Дело в том,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» Тема: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ» Важно исправлять нарушения речи вовремя, то есть в детском саду. И это крайне важно. Многие рассуждают:.

Семинар-практикум для родителей, имеющих детей-инвалидов «Развитие и обогащение словаря ребёнка» Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка" Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в до-машних.

Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР» Цель — обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с ОНР. Задачи: -заинтересовать родителей речью собственного.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Аналитическая справка к семинару-практикуму: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС». Дата проведения: 27.03.2017г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 19:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шевелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД