Людмила Кальницкая
Семинар «Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы участников). Демонстрация видеоролика о безразличии людей
Сегодняшняя тема «Проблема формирования чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста. Проблема развития нравственных качеств у детей дошкольного возраста в современном мире стоит достаточно остро. Мы не раз видели проявления жестокости детей в СМИ, на улицах и т. д. С каждым годом ситуация усугубляется. Детская агрессивность бьет все рекорды. Вы спросите- с чем это связано? Многие социологи считают, что в современном обществе родители не уделяют достаточного внимания данной проблеме. Да, все начала, будь то воспитание, развитие, должны обеспечить ребенку его родители, но я обращаюсь к вам, уважаемые педагоги! Кто как ни мы должны приложить все свои усилия для того чтоб наше будущее и будущее наших детей было лучше? Давайте же будем положительным примером для них, ведь в дошкольном детстве- мы для них пример.
Публикация «Семинар „Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Проблема нашего общества- это дефицит доброты! Дошкольный возраст-это период когда все качества личности еще формируются, и еще можно успеть воспитать, заложить в эту личность гуманные качества. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка сопереживать другому человеку, помогать в трудной ситуации и т. д.
Так что же такое эмоциональная отзывчивость?
• Эмоциональная отзывчивость – это способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, пониманию их внутренних состояний.
• Эмоциональная отзывчивость дошкольников понимается нами в первую очередь как:
• - умение откликаться на события, явления окружающей действительности;
• - способность сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом;
• - эмоциональный отклик на боль другого человека или живого существа.
Л. С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка»
В формировании эмоциональной отзывчивости важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт, а так же факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы.
Прежде чем приступать к работе в данном направлении, хочу предложить вам диагностические методики, с помощью которых вы сможете диагностировать уровень сформированности чувства отзывчивости у детей, но прежде хочу обратить ваше внимание на то, что метод наблюдения является важнейшим показателем.
Какие по вашему мнению, могут быть созданы условия, направленные на развитие отзывчивости у детей дошкольного возраста? (ответы участников)
-беседы с детьми о доброте. Вежливости, отзывчивости и т. п.
-ситуативный разговор (разбор произошедшей ситуации)
-дидактические игры: «Что хорошо, что плохо?», «Как поступить?» и т. п.
-просмотр и анализ тематического мультфильма и т. д.
Хочу предложить вам несколько программ направленные на формирование нравственных норм и чувства отзывчивости…
Далее просмотры видеороликов на заданную тему, обсуждение, выводы.