Татьяна Чертыгашева
Посмеемся вместе с детьми. Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Посмеемся вместе с детьми. Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста
Чувство юмора – важнейшее качество, помогающее человеку в трудных ситуациях сохранять присутствие духа. Чтобы развить у детей чувство юмора, мы кроме проведения занятий читаем им произведения Н. Носова, К. Чуковского, С. Маршака, сморим вместе с ними мультфильмы, разучиваем потешки, небылицы, задаем им вопросы: «Что вам показалось смешным? Какие смешные истории вы знаете? Какие веселые журналы вам читали? Какой смешной фильм вы смотрели? Кто в вашей семье часто смеется?». Чим детей понимать юмор в сказках, частушках, произведениях изобразительного искусства (в книжной графике, в скульптуре малой формы).
Публикация «Посмеемся вместе с детьми, Развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Первого апреля мы обычно проводим День смеха. Приглашаем артистов, которые разыгрывают сценки в костюмах петрушек, скоморохов, необычных животных. Воспитатели вместе с детьми также участвуют в юмористических сценках. Дети подмечают смешное в музыке, танцах, частушках, закличках.
Увиденное и услышанное дети отображают в рисунках, аппликации, лепке, с удовольствием рисуют клоунов, петрушек, смешных зверюшек, снеговиков, героев сказок.
В результате проделанной нами работы дети стали понимать юмор в произведениях изобразительного искусства, музыке, способны посмеяться над своими неудачами, не обижаются на шутки в свой адрес.
МЛАДШАЯ ГРУППА
ВЕСЕЛЫЙ ДОМИК (Рисование)
Цель. Учить придумывать и рисовать необычные домики для зверей и насекомых. Создать радостное, веселое настроение. Воспитывать чувство юмора.
Материал. Иллюстрации к рассказам В. Сутеева, Н. Носова. Гуашь, кисти, маркеры.
Ход занятия
Педагог вместе с детьми рассматривает иллюстрации, на которых изображены разные домики: домик-грибок, домик-ягода, домик-яблоко.
Педагог. Кто в них живет? (В яблоке жучок, в земляничке улитка, под грибком мышка. ) Что необычного есть в таких домиках? (В них можно жить, их можно и съесть.) Это очень удобно, не надо далеко ходить за едой. И вы придумайте необычный домик для какого-нибудь животного и насекомого.
Дети работают, при необходимости педагог помогает им. Старается (вопросами, комментариями) рассмешить детей.