Екатерина Гусева
Формирование чувства доброты у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Доброта и дружба»
В своей статье хочу поговорить с вами на тему доброты и дружбы между детьми. Я сама педагог, работаю в детском саду. Мой педагогический опыт небольшой, всего 2 года и за эти 2 года я увидела, как дети общаются между собой. Дети разучились общаться друг с другом, не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Не для кого не секрет, что есть детки которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга и даже дерутся. Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Мне захотелось объяснить и показать что такое дружба и доброта. Мы решили провести неделю «Доброты и дружбы». Мы много говорим с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья, проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу, суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться, уступать другому, больше проявляется эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла ссора, то надо уметь и помириться.
Темочки:
В понедельник мы с детками говорили о том, что такое дружба. Слушали песенки о дружбе, рассматривали иллюстрации, играли в игру хороший и плохой поступок. Во вторник мы знакомились с пословицами и поговорками о дружбе и доброте, читали стихотворения О. Дриз «Добрые слова». В среду мы решили нарисовать добрые дела. Вот что у нас получилось.
В четверг мы назвали качества настоящего друга и сделали солнышко «Доброты и дружбы»
В пятницу мы спасали ёжика, который провалился в яму, детки показали, что они добрые и дружные, никого в беде не оставят. Затем мы поиграли в игру гусеничку, игра сплотила деток и показала что дети настоящая команда.
Наша неделя «Доброты и дружбы» показала, что формирование чувства доброты у деток дошкольного возраста происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью. А сочувствие, выражающееся в активной, бескорыстной помощи другому человеку, в заботе о нем, отказе от своего личного в пользу другого человека, является одним из первых, пробуждающихся у дошкольников гуманных чувств.