Папки-передвижки

Семинар «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях инклюзивной практики»

Нурмагомедова Айшат
Семинар «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях инклюзивной практики»

Семинар «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях инклюзивной практики».

1 часть – Теоретическая.

Пусть нет у меня ног,

Но чувства же остались,

Я видеть не могу,

Но думаю все время,

Не слышу я совсем,

Но я хочу общаться,

Так почему же люди

Не видят моей пользы?

Не знают моих мыслей?

Общаться не хотят?

Ведь я способна думать,

Совсем как остальные,

О том, что окружает

Меня и всех других.

Публикация «Семинар „Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях инклюзивной практики“» размещена в разделах

Корали Серверс 14 лет

Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека. С введением ФГОС в сфере образования особый интерес представляет дошкольное детство, как первая ступень системы.

Инклюзивное образование – обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность.

Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычную группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства, а также учебно-воспитательный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Поэтому одной из важных проблем образования сегодня становится развитие новых подходов и технологий в образовании для детей с ОВЗ.

Современные образовательные технологии.

• Игровые технологии

- Использование игр, имеющих общеразвивающий и специализированный характер, направленных на коррекцию, профилактику нарушений;

• Инновационные технологии

- Использование в процессе обучения технических средств (аудовизуальные, мультимедийные средства, специализированные компьютерные технологии);

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения

Разработка индивидуальных образовательных программ и индивидуальных маршрутов.

• Коррекционно-развивающие технологии

Подбор методов и форм обучения с целью коррекции и развития способностей детей в физическом и психическом плане.

• Здоровьесберегающие технологии

- Создание в группе обстановки комфорта,

- проведение физкультминуток на снятия напряжения мышц глаз, руки, кисти,

- применение упражнений на развитие мелкой моторики, -применение арт – терапии (музыко-терапия, цвето-терапия, танце-терапия, песочная терапия, су-джок-терапия и тд)

Кейс-технологии (кейс-фото, кейс-иллюстрация, кейс-игра, кейс-ситуация)

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций. Кейсы активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства, мотивируют интерес детей. Данная технология помогает повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и излагать свои мысли.

Технология адаптивной системы обучения

- разработка и реализация адаптивных образовательных программ, создание условий для адаптации лица с ОВЗ в образовательной среде.

• Дистанционные технологии

Использование ИКТ- технологии для дистанционного обучения.

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может и должен быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни, так как построение коррекционно-развивающей программы в ДОУ должно обеспечивать социальную направленность педагогических воздействий и ребенка с ОВЗ.

Но ни для кого не секрет, что многие родители скрывают от педагогов "настоящий" диагноз своих детей, и в группах ДОУ воспитываются и дети с ЗПР (задержка психического развития, ОДА (опорно-двигательного аппарата, СДВГ (Синдром дефицита внимания с гиперреактивностью, с нарушением слуха, зрения, речи и тд.

Взрослый, а особенно ребенок, нуждается в понимании, добром отношении, принятии его таким, какой он есть, уважении его прав и свобод.

Всегда существовала проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста, потому что они более уязвимы и ранимы.

Именно поэтому существует острая необходимость в умении понять и принять данную проблему.

2 часть – Практическая.

Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. Именно поэтому я хочу рассказать вам китайскую притчу

«Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье. Ни ссор, ни ругани, ни, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу стал читать и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Прочел владыка и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже…

Как вы думаете, всё ли было в этой семье благополучно? Наверняка нет. И у них были, наверное и проблемы, и больные. Но это все можно было решить ЛЮБОВЬЮ, ТЕРПЕНИЕМ и ПРОЩЕНИЕМ.

Действительно, всего три слова, но они являются очень важными для каждого человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…

1 этап

А теперь я приглашаю ещё четверых участников.

Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ведущий садится за центральный стол, объясняет принцип изготовления куклы, вместе с участниками делает свою куклу. Во время изготовления кукол ведущий читает стихотворение

«Я свяжу тебе жизнь…»

В. Беляевой

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы —

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы,

ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.

2 этап

(На последнем этапе изготовления ведущий предлагает участникам придумать характер и историю своей кукле, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете ниток, своих впечатлениях, жизненном опыте).

Первым о своей кукле рассказывает ведущий, например:

- Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие.

Далее каждому участнику предлагается представить своего человечка, последним выступает заранее подготовленный участник (он изготавливает куклу с одной рукой) и дает описание:

- Мой человечек появился на свет из ниток синего цвета, он инвалид, но обладает качествами очень сильной личности и огромной силой духа…

Ведущий:

Эта ситуация заранее смоделирована и, в сложившихся обстоятельствах, следует отметить бесконечное упорство и выносливость людей с ограниченными возможностями.

В 2014 году в России проходило очень значимое спортивное событие – Зимние Олимпийские игры в Сочи, а я хочу отметить именно Параолимпийские игры и поклониться выдержке этих людей. Но это взрослые, а есть еще дети-инвалиды… на мой взгляд, внедрение ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях позволяет нам, педагогам, более широко вникнуть в эту проблему.

Скажите, пожалуйста, как вы считаете:

- Имеют люди с ограниченными возможностями здоровья право равноценного существования в обществе?

- Готово современное общество к принятию людей с ограниченными возможностями и внедрению инклюзивного образования?

- Как вы думаете, мы должны помогать этим людям?

Конечно, ДА! Я очень рада и благодарна вам за то, что наше мнение не разделилось. Только вместе мы можем справиться с поставленными задачами, бесконечной любовью «вылечить» наше уставшее общество и посеять росточки добра в сердцах наших воспитанников.

3 этап

На доске находится плакат с изображением нашей планеты, все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг другу, соблюдать права и свободы каждого гражданина, уметь сострадать, помогать и прощать, принимать человека таким, какой он есть, а самое главное сохранять культуру мира – это и есть толерантность – гармония в многообразии…

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея (двустороннего скотча, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.

Участники мастер класса приклеивают своих человечков к плакату.

Ведущий:

Посмотрите, какой яркий и неповторимый наш мир, давайте вместе оберегать его и наших детей от бед и насилия, окружать их добром и терпением.

Спасибо всем участникам данного мастер класса, совместными усилиями мы смогли сделать это событие значимым, у нас получилась большая «открытка».

4 этап

Итак, в наших садах на данный момент уже есть дети с ОВЗ. Безусловно, с такой категорией детей, а так же с их родителями и законными представителями работать сложно. Вы все знаете, сколько проблем и трудностей возникает у нас, здоровых, полноценных людей, наделенных многолетним педагогическим опытом!

Как вы думаете, кому в тандеме «ребенок-воспитатель» легче? (выслушиваем несколько мнений) Я предлагаю вам испытать лишь некоторые трудности, с которыми всю свою жизнь живут эти дети.

Мне нужны 4 участника. Первому участнику предлагаю надеть боксерскую перчатку, взять ручку и написать на листе свою фамилию. Второй участник должен вырезать из бумаги прямоугольник, пользуясь только одной рукой. Третий участник надевает маску для сна и наощупь читает слово, выложенное на магнитной доске магнитными буквами. Четвертому участнику даем наушники, надев которые, он должен выполнить мою просьбу.

(далее идут рефлексивные вопросы к участникам)

• Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

• Что было самым трудным при выполнении упражнения?

• Что помогало выполнять данное упражнение?

• Что вы чувствуете сейчас, после выполнения задания?

Итак, вы убедились, что у детей проблем не меньше.

Давайте сделаем первый шаг к устранению проблем и начнем вместе искать пути их решения. Я помню с детства одно мудрое высказывание: «Можно силой привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Так же происходит и с детьми. Не прорастут наши зерна доброго и вечного, не дадут они ростков, и плодов от них не будет, если не горят желанием детские глаза. Как пробудить этот пытливый взгляд, как увлечь в мир открытий, пусть даже самых маленьких и совсем незначительных? Над проблемой развития мотивационной сферы дошкольников трудились многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Актуальна эта тема и в наше время. Учиться и познавать должно быть всегда интересно! Только тогда учение принесет пользу.

5 этап

Рассмотрим подробнее одну из технологий, это технология СУ-ДЖОК терапии.

Су- Джок терапия – это современное направление акупунктуры, метод стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах ног.

Создатель метода Су-Джок –

южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву.

Су–Джок в переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Упражнения с использованием Су-Джок:

обогащают знания ребенка о собственном теле

развивают тактильную чувствительность

мелкую моторику пальцев рук

опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга

так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка

кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игр.

Ведущий раздает участникам семинара шарики и пружины СУ-ДЖОК и предлагает сделать упражнения.

«Мяч»

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим играть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим,

(подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

«Шарик»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(выполняем упражнения в соответствии с текстом)

«Приветствие» (с кольцом)

(поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

(сжимаем и разжимаем кольцо в руке)

Всех я вас приветствую!

(разводим руки в стороны)

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

кровоснабжение всего организма;

способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;

укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;

благоприятствует восстановлению нарушенных функций.

2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

3. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

4. Доступность.

5. Простота.

6 этап

А в работе с обычными детьми мы проводим и беседы, игры (такие как «Белая трость») и мультимедийную технологию.

• Просмотр мультипликационного фильма «Про Диму».

7 этап

Выводы:

Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психическими возможностями каждого ребёнка. Формирует у всех участников образовательной деятельности такие общечеловеческие ценности, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного ребенка, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях инклюзивной практики»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 13:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях инклюзивной практики»» (включая файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Айшат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД