Приложение МААМ

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии и детей с ОВЗ»

Галина Хощенко
Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии и детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: «Психолого-педагогическое просвещение педагогов»

Тренинг для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему «Подготовка педагогов к работе с детьми с ОВЗ»

Пояснительная записка

Согласно последним статистическим данным в России неуклонно возрастает количество детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья и трудности в развитии. Статус «ребенок с ОВЗ» всё чаще устанавливается уже с раннего возраста. Зачастую группу общеразвивающей направленности посещает ребенок-инвалид. Инклюзия, ставшая в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательным компонентом образовательного процесса, является не только отражением времени, но и переосмыслением отношения к людям с особыми возможностями здоровья. Поэтому все педагоги дошкольных образовательных организаций, даже тех, в которых нет групп коррекционной направленности, должны быть готовы к работе с детьми с особенностями развития.

Публикация «Семинар „Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии и детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями здоровья часто испытывают сложности, которые препятствуют полноценному общению с другими детьми. Поэтому в работу с такими детьми нужно включать упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений. В подготовке педагогов к такой работе хорошим подспорьем являются тренинги, где они осваивают игровые упражнения, которые можно провести в группе детей с целью установления коммуникативных связей и социальной адаптации детей с особенностями развития.

Тренинг «Подготовка педагогов к работе с детьми с ОВЗ» составлен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих в группах детей старшего дошкольного возраста, которые посещают дети с ОВЗ.

Цель тренинга

передача практических умений и собственно системы работы по формированию у детей с ОВЗ, умений устанавливать коммуникативные связи в процессе взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности.

Задачи тренинга

Создать условия для практического освоения коммуникативных игр, направленных работу с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, по формированию у них образного свободного восприятия окружающего мира, умения регулировать свои поведенческие реакции в условиях общения со сверстниками и облегчения социальной адаптации;

- популяризация идеи использования коммуникативных игр в работе, направленной на снятие психоэмоционального напряжения, развитие воображения и образного мышления детей с особенностями развития в условиях совместной деятельности.

Планируемый результат: освоение педагогами способов организации коммуникативных игр в работе с детьми ОВЗ.

Оборудование и материалы: кепки — 4 шт., косынки шейные — 4 шт., воздушные шарики — 2 шт., пластиковые палочки — 4 шт., платки для завязывания глаз — 2 шт., фломастеры разных цветов — 4 шт., листы бумаги — 2 шт.

Ход тренинга

1. Теоретическая часть.

Все чаще в дошкольных образовательных организациях педагоги сталкиваются с проблемой – как в наш цифровой век научить детей общаться? Еще острее эта ситуация становится, если в группе появляется «особенный ребенок». Это может быть ребенок с ограниченными возможностями здоровья или ребенок-инвалид и ему необходима помощь, чтобы «влиться» в коллектив сверстников.

Представленные далее упражнения помогут вам научиться устанавливать коммуникативные связи между детьми, чтобы сплотить детский коллектив и создать благоприятный микроклимат в группе. Тем самым вы поможете «особенным» детям успешно социализироваться, а их сверстникам научиться толерантности в отношении таких деток.

2. Практическая часть.

Участникам тренинга предлагается разделиться на пары, где один выполняет роль старшего ребенка, а второй — младшего («старшие дети» надевают кепки, «младшие» повязывают косынки-галстуки).

Игра «Сиамские близнецы»

Участники садятся за стол очень близко друг к другу, связывают платком вместе правую руку одного участника и левую другого от локтя до кисти. В каждую из связанных рук дают по фломастеру (получается, что у одного играющего фломастер будет в правой руке, а у другого — в левой). Фломастеры должны быть разного цвета. До начала игры участники договариваются между собой, что они будут рисовать. Время на рисование – 5-6 минут. В результате должно получиться общее изображение, близкое к задуманному. Причем важно, чтобы по рисунку прослеживалась работа обоих участников (по цвету фломастеров).

Усложнение: одному из игроков завязывают глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего». Например, тому у кого фломастер в правой руке - завязываются глаза, а тот, у кого фломастер в левой руке - остается «зрячим» и координирует действия напарника.

Игра «Веселый шарик»

Каждой паре даются две палочки пластиковые и надутый воздушный шарик. Задача: удерживая шарик только торцами палочек, добежать до отмеченного места и вернуться обратно другим способом — например, удерживая шарик без палочек и без помощи рук. Секрет заключается в том, что дети в паре должны действовать синхронно, с одной скоростью. Победа присуждается паре, которая не уронит шарик и справится с поставленной задачей быстрее.

Педагог-психолог : Игры в таком формате, по моему мнению, должны были заинтересовать детей, стимулировать их к активной деятельности, и в то же время дать возможность проявить им инициативу и самостоятельность в процессе игры.

3. Творческая лаборатория:

Педагог-психолог : Сейчас я предлагаю вам попробовать применить на практике технологию создания коммуникативной игры по предложенным условиям. Я задам основные условия игры: возраст детей и вид деятельности.

Участникам тренинга предлагается разделиться на две подгруппы. Первой подгруппе необходимо придумать коммуникативные игры в парах для детей 5 и 7 лет в процессе двигательной деятельности. Второй подгруппе — для детей 6-8 лет в процессе конструирования.

Педагог-психолог : Не забудьте, что в процессе игры дети должны активно общаться и находить совместные решения в предложенных игровых ситуациях.

4. Рефлексия.

Педагог-психолог : Предлагаю вам отразить свои впечатления от проведенного тренинга. Для этого нужно выбрать смайл того цвета, который отразит ваши впечатления от сегодняшней нашей встречи.

Зеленый: «Мне понравилось! Буду применять технологию игр в своей работе».

Жё лтый: «Было трудновато. Буду ли применять технологию игр в своей работе – не уверен».

Красный: «Не интересно. Применять технологию игр в своей работе не буду».

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии и детей с ОВЗ»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 23:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в развитии и детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хощенко (УИ 1230226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД