Петруш Вероника
Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра. Особенности работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия.
Цель: психологическое просвещение педагогов и младших воспитателей в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.
Вступительная часть.
Ведущий:-Добрый день,уважаемые коллеги! На протяжении нескольких недель мы будем с вами встречаться и обсуждать особенности детей с которыми мы работаем. Вы проводите большое колличество времени с детьми в течении дня в непосредственном контакте и Вам необходимо понимать особенности детей,чтобы было проще с ними работать.
Публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра, Особенности работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Знакомство: «Снежный ком»
Ведущий:-Давай для начала познакомимся друг с другом. Для этого пустим клубок по кругу, будем наматывать на кисть, расскажем кратко о себе: имя (как хотели чтобы к Вам обращались фио или просто имя,сколько времени здесь работаете,на какой группе работаете)
-Этот круг символизирует,что мы с вами все в одной команде,связаны ддруг другом и должны работать в команде на благо наших детей.
Правила группы.
Ведущий:Для того чтобы наша работа была плодотворной и комфортной для нас всех,нужно обсудить правила нашей группы.
- Нужно приходить вовремя (чтобы никого не задерживать,занятие длится 15-20 мин., мы ценим ваше и наше время.
-Перевести телефон в беззвучный режим
-Правило активности (все участники активно включаются в обсуждение и выполнение заданий, не стесняемся не отказываемся)
-Здесь и сейчас (во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы в данный промежуток времени, мы стараемся не вспоминать прошлое и не заглядывать далеко в будуещее,это поможет нам обсуждать нам действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые разговоры.
- Правило круга (вся информация, которая озвучена не выносится за пределы этой комнаты, мы максимально открываемя и раскрепощаемся.
- 1 микрофон (не перебиваем друг друга при обсуждении.)
- я ВЫСКАЗЫВАЮ (участники васказывают свое личное мнение выражая его во фразах, которое начинается со слов: я думаю,я считаю,мне не понятно, старайтесь не использовать обобщенные понятия: все знают,никому не нравится, все согласны.
-принцип доброжелательности (правило обозначает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемя их поддержать и помочь.
Основная часть.
Ведущий:Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Умственную отсталость у детей относят к недоразвитости всех процессов психического развития, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не способен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответствии со своим биологическим возрастом.
Легкая умственная отсталость. Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них достаточно хорошая. Подавляющее большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме.
Умеренная умственная отсталость. Люди с таким диагнозом способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету.
Тяжелая умственная отсталость. Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов, мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения.
Глубокая умственная отсталость. У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Их речь не развивается,- она полностью нарушена. С самого раннего детства заметно их отставание в развитии, малыши поздно начинают сидеть и держать головку. При тяжелой форме умственной отсталости дети малоподвижны. При таком диагнозе на первое место выходит медицинский уход за ребенком, услуги социальной няни.
- Исходя из этих понятий, каждый из Вас может определить к какому уровню развития относятся дети в вашей группе.
На следующих занятиях мы подробно обсудим заболевания, наиболее часто встречающиеся у наших детей.
- Иногда нам тяжело принять детей с нарушениями, чтобы мы потренировали чувство сопереживания другим, эмпатию и скорректировать агрессивные тенденции в поведении мы с вами поиграем.
Упражнение «Пойми меня»
Каждому раздаем по строчке из стихотворения, и нужно сказать его с прижатым языком к небу, остальные должны понять о чем речь.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы…
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
Рефлексия. Заключительная часть.
Ведущий:- Так же у наших детей есть проблемы с речью или полное его отсутствие, поэтому мы должны быть терпимее к детям и пытаться их понять и помочь им.
На этом мы заканчиваем нашу первую встречу. Надеемся что она была вам полезна. Давайте сделаем пожелание на оставшийся день друг другу.