Папки-передвижки

Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра. Особенности работы с детьми с ОВЗ

Петруш Вероника
Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра. Особенности работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

План-конспект занятия.

Цель: психологическое просвещение педагогов и младших воспитателей в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.

Вступительная часть.

Ведущий:-Добрый день,уважаемые коллеги! На протяжении нескольких недель мы будем с вами встречаться и обсуждать особенности детей с которыми мы работаем. Вы проводите большое колличество времени с детьми в течении дня в непосредственном контакте и Вам необходимо понимать особенности детей,чтобы было проще с ними работать.

Публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра, Особенности работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Знакомство: «Снежный ком»

Ведущий:-Давай для начала познакомимся друг с другом. Для этого пустим клубок по кругу, будем наматывать на кисть, расскажем кратко о себе: имя (как хотели чтобы к Вам обращались фио или просто имя,сколько времени здесь работаете,на какой группе работаете)

-Этот круг символизирует,что мы с вами все в одной команде,связаны ддруг другом и должны работать в команде на благо наших детей.

Правила группы.

Ведущий:Для того чтобы наша работа была плодотворной и комфортной для нас всех,нужно обсудить правила нашей группы.

- Нужно приходить вовремя (чтобы никого не задерживать,занятие длится 15-20 мин., мы ценим ваше и наше время.

-Перевести телефон в беззвучный режим

-Правило активности (все участники активно включаются в обсуждение и выполнение заданий, не стесняемся не отказываемся)

-Здесь и сейчас (во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы в данный промежуток времени, мы стараемся не вспоминать прошлое и не заглядывать далеко в будуещее,это поможет нам обсуждать нам действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые разговоры.

- Правило круга (вся информация, которая озвучена не выносится за пределы этой комнаты, мы максимально открываемя и раскрепощаемся.

- 1 микрофон (не перебиваем друг друга при обсуждении.)

- я ВЫСКАЗЫВАЮ (участники васказывают свое личное мнение выражая его во фразах, которое начинается со слов: я думаю,я считаю,мне не понятно, старайтесь не использовать обобщенные понятия: все знают,никому не нравится, все согласны.

-принцип доброжелательности (правило обозначает, что мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемя их поддержать и помочь.

Основная часть.

Ведущий:Мир «особого» ребёнка –

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка –

Безобразен и красив.

Неуклюж, немного страшен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он молчалив?

Почему он так испуган?

И совсем не говорит?

Мир «особого» ребёнка…

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка

Допускает лишь своих.

Умственную отсталость у детей относят к недоразвитости всех процессов психического развития, которая проявляется в низком уровне интеллекта, когда ребенок не способен познавать окружающий мир, обучаться, приобретать знания в соответствии со своим биологическим возрастом.

Легкая умственная отсталость. Внешне такие люди могут совсем не отличаться от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них достаточно хорошая. Подавляющее большинство из них достигают также полной независимости в сфере ухода за собой и в практических и домашних навыках, даже если развитие происходит значительно медленнее, чем в норме.

Умеренная умственная отсталость. Люди с таким диагнозом способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету.

Тяжелая умственная отсталость. Люди с таким диагнозом могут частично овладеть речью и усвоить элементарные навыки для обслуживания себя самого. Словарный запас очень скудный, порой он не превышает десяти-двадцати слов, мышление очень конкретное, хаотическое и бессистемное. Почти у всех детей этой категории заметны большие двигательные нарушения.

Глубокая умственная отсталость. У людей с глубоким поражением мозга, очень часто нарушены строения внутренних органов. Их речь не развивается,- она полностью нарушена. С самого раннего детства заметно их отставание в развитии, малыши поздно начинают сидеть и держать головку. При тяжелой форме умственной отсталости дети малоподвижны. При таком диагнозе на первое место выходит медицинский уход за ребенком, услуги социальной няни.

- Исходя из этих понятий, каждый из Вас может определить к какому уровню развития относятся дети в вашей группе.

На следующих занятиях мы подробно обсудим заболевания, наиболее часто встречающиеся у наших детей.

- Иногда нам тяжело принять детей с нарушениями, чтобы мы потренировали чувство сопереживания другим, эмпатию и скорректировать агрессивные тенденции в поведении мы с вами поиграем.

Упражнение «Пойми меня»

Каждому раздаем по строчке из стихотворения, и нужно сказать его с прижатым языком к небу, остальные должны понять о чем речь.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы…

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Рефлексия. Заключительная часть.

Ведущий:- Так же у наших детей есть проблемы с речью или полное его отсутствие, поэтому мы должны быть терпимее к детям и пытаться их понять и помочь им.

На этом мы заканчиваем нашу первую встречу. Надеемся что она была вам полезна. Давайте сделаем пожелание на оставшийся день друг другу.

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы) Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: Расширить.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра. Особенности работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 20 июля 2023 в 15:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с элементами тренинга для сотрудников семейного центра. Особенности работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Петруш Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД