Ковальчук Надежда Николаевна
Семинар-практикум для молодых воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду» (Из личного опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний молодых педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей; использование разных видов театра в играх младших и старших дошкольников.
Закрепить знания о педагогическом руководстве театрализованной деятельностью в детском саду с младшими дошкольниками. (Из личного опыта работы).
Развивать творчество и фантазию у воспитателей в процессе изготовления разных видов театра в творческой мастерской.
Публикация «Семинар-практикум для молодых воспитателей „Театрализованная деятельность в детском саду“ (Из личного опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитывать дружелюбные и сплоченные отношения между молодыми педагогами, между молодыми педагогами и наставниками в процессе семинара-практикума.
Приветствие гостей. Приглашение в театр «Детство»
Петрушка (Кукла):
- Здравствуйте дорогие гости! (Воспитатели здороваются).
- Вы любите театр? (Ответы гостей)
Воспитатель-ведущий:
- Петрушка, а что такое театр?
Петрушка:
- «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты» (К. С. Станиславский).
Воспитатель-ведущий:
- Петрушка, я думаю, что наши гости сегодня окунуться в прекрасный и волшебный мир детского театра, и узнают: какие бывают детские театры, как их использовать в жизни дошкольников; изготовят театр своими руками в театральной мастерской «Волшебный и креативный театр».
Петрушка (Кукла):
- Приглашаю Всех в театр «Детство».
- Уважаемые воспитатели, ответьте на мой вопрос одним словом: Театр для дошкольников — это что? (Игра)
Воспитатель-ведущий:
Театр для детей – это игра, любимое и интересное, занимательное дело; светлый дом, а в нем сказки, песни, потешки, стихи; волшебный край, в котором ребенок играет, радуется и познает мир; игры с театральными куклами приносят радость дошкольникам, и обычный день для них становится праздником.
Петрушка:
- Рассмотрим группы и виды детского театра.
Детский театр разделяют на группы:
- стендовый;
- верховой;
- наручный;
- настольный театр;
- напольный;
- театр живой куклы.
СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР – плоская поверхность, на которую крепятся (лежат) декорации и фигурки персонажей.
1. Театр на фланелеграфе.
2. Магнитный театр.
3. Теневой театр.
4. Прищепочный театр.
Ведущий кратко рассказывает о каждом виде детского стендового театра.
ВЕРХОВОЙ ТЕАТР
Особенность: куклы находятся выше роста человека, который ими управляет.
1. Театр на гапите – кукольный театр на палочках.
2. Тростевой театр. Кукла закреплена на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой.
3. Театр ложек
4. Театр на дисках.
НАРУЧНЫЙ ТЕАТР
1. Перчаточный или варежковый театр
2. Пальчиковый театр
3. Театр «Би-Ба-Бо» или Театр «Петрушки».
Кукла одевается так: на указательный палец – голова, а на средний и большой – руки или лапки.
5. Театр "Говорушки".[/b]
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
1. Бумажный театр.
2. Деревянный театр
3. Предметный театр
4. Театр из природного материала.
5. Пластилиновый театр
6. Театр Оригами.
7. Театр на геометрических телах (цилиндр, конус др.)
Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной.
НАПОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Таких постановок используются марионетки.
ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ
1. Театр масок подойдет для любого возраста.
2. Платочные куклы
3. Театр кукол-великанов
Классификация театрализованных игр.
В презентации представлена
Из личного опыта работы, уважаемые педагоги, хочу поделиться своими «театральными премудростями».
Первая премудрость «Театральная кукла для малышей».
Для ребятишек этого возраста на первом месте является театральная кукла – большая, яркая, красивая, загадочная, привлекательная.
Театральная кукла вводит детей в прекрасный мир театральной игры, с ней малышу не страшно, спокойно, интересно, познавательно.
Театральная кукла является лечебной терапией для дошкольников, которая помогает преодолеть ребенку страх, боязнь, неуверенность в себе.
Например, потешка "Петушок, петушок".
К детям выходит игрушка Петух и для ребенка начинается волшебство: петух кукарекает, разговаривает, крыльями машет. Дети изъявят желания «оживить» петушка (имитация пения «кукареку», подружится с ним.
Молодые воспитатели берут куклы-игрушки и обыгрывают стихи А. Барто: «Наша Таня», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол».
Вторая премудрость «Маски-шапочки и атрибуты для театра».
В театральных играх все малыши хотят быть мышками, зайками, цыплятами, утятами (Надо, чтобы шапочек хватало на всех детей).
Разыграем игровую ситуацию «Зайчиха и зайчата»
Воспитатель-ведущий: Я буду вашей мамой зайчихой (одеваю фартук и шапочку, а вы мои зайчата, вот Катюша зайчонок, … (воспитатели одевают маски-шапочки зайчат). Ребята у же не ребята, а маленькие «зайчата».
- Зайчата умеют прыгать? Как умеют, покажите?
- А что вы любите кушать? Проголодались?
- Давайте приготовим салат? Поможете маме-зайчихе готовить?
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
Третья премудрость «Театр на палочках».
Театр на палочках дает возможность не только играть за ширмой, а свободно передвигаться по группе, обыгрывать разные произведения и самим придумывать театральные сюжеты.
Потешка «Сидит белка на тележке».
Четвертая премудрость «Ключ к театру».
Откройте детям дверь в театр – ненавязчиво, интересно, увлекательно, последовательно, интересно.
Рассмотрим на примере детской любимой песенки «Два веселых гуся».
1. Спойте детям песню (сначала без музыкального сопровождения, а потом с музыкой) «Два веселых гуся», демонстрируя картинки (Получится театр в картинках).
2. Покажите детям, что эта песенка живет в книге (Рассмотрите иллюстрация в книге с проговариванием песни).
3. А вот и гуси с бабушкой в гости пришли к ребятам (Настольный театр). Игра продолжается. Тут дети и покормят гусей, вместе погуляют.
4. Посмотрите видео песни, скачайте с интернета в исполнении театральной постановки.
5. Далее можно с детьми провести инсценировку и драматизацию песни. Сначала роль бабушки берет на себя воспитатель, дети -гуси. А потом и сами дети обыгрывают песню. Обязательно гуси-дети одевают шапочки, а бабушка завязывает платок.
Важно: инсценировки, драматизация и спектакли не могут обойтись без театральных костюмов и атрибутов.
Предлагаем воспитателям вместе с ведущим разыграть в ролях песню «Два веселых гуся».
Пятая премудрость «Театр и родители».
Взаимодействие с родителями: изготавливают и показывают кукольный театр для малышей.