Екатерина Хавинcон
Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе «Что такое готовность к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы.
Форма проведения в контексте ФГОС ДО:
ФГОС говорит о приоритете непрерывного образования при осуществлении преемственности между школой и дошкольным образованием, формировании умения учиться, которое включает в себя не только умение обучаться, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Начальное общее образование ФГОС, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных) Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.
Публикация «Семинар-практикум с родителями в подготовительной группе „Что такое готовность к школе?“» размещена в разделах
Актуальность выбранной темы:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка. Сам факт поступления ребенка в школу не говорит о принятии им статуса ученика. Специалисты психологи называют его»критическим периодом»У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близкими взрослыми людьми. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны родителей.
Подготовительная работа :
Обследование детей на готовность к школьному обучению
Анкетирование родителей
Размещение в родительском уголке полезной информации
Изготовление памятки
Планируемый результат:
Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению
Цель семинара :
Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
Познакомить родителей с результатами обследования детей на готовность к школьному обучения .
Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
Определить, что входит в понятие “готовность к школе”
Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе в домашних условиях.
План семинара :
Ритуал приветствия
Игра опрос
Практическое задание «Портрет идеального первоклассника»
Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка школе”
Теоретический блок:
Школьная готовность (физическая и педагогическая)
Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, коммуникативная и эмоционально-волевая)
Игра с родителями»Разброс мнений»
Ритуал прощания
(Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я. ”)
Результат мероприятия:
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения будущих школьников
Сформировалось представление родителей о готовности детей к школьному обучению
Изготовление буклет памятки для родителей будущих первоклассников