Татьяна Кывыржик
Семинар-практикум «Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме» «Хорошая речь — слаще меда»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители проходят в музыкальный зал, осматривают выставку пособий, подготовленную логопедом, воспитателями, получают анкеты.
Анкета.
Ваши впечатления от занятия «Маминой школы» по теме «Хорошая речь – слаще меда».
Считаете ли вы необходимых проведение подобных мероприятий?
Какие темы «Маминой школы» были бы для вас интересны, полезны и познавательны?
- учимся у книги
- игровая деятельность дошкольников:
Дома и в условиях детского сада;
- телевизор «за» и «против»;
- Боится ли ваш ребенок?
Публикация «Семинар-практикум „Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме“ „Хорошая речь — слаще меда“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- роль матери и отца в воспитании ребенка;
- здоровье детей – забота взрослых;
- воспитание любви к родной природе;
- праздник приходит в дом;
Как часто вы могли бы посещать «Мамину шкалу».
Раз в месяц, раз в два месяца, раз в три месяца.
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители. Вы знаете, что в нашем детском саду проводится большая работа по устранению речевых дефектов и развитию связной речи дошкольников, но эффективность занятий во многом зависит от того, на сколько вы, родители, ответственно и грамотно выполняете рекомендации логопеда, воспитателя. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить артикуляционную гимнастику, в какие словесные игры играть с ребенком дома. Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям и взрослым помогают игры. Предлагаю вам встать в круг и поиграть.
Игра «Подари улыбку другу». Родители и педагоги образуют круг, берутся за руки. Ведущий поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом, тот в свою очередь, улыбается следующему и т. д.
Игра «Найди пару». Родители и педагоги идут по залу со словами: «Я иду, иду, иду. Я иду, иду к тебе». Во время движения каждый участник ловит взгляд кого либо из игроков и произнося слова «тебе», образует с ним пару. (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Мы познакомились, стали ближе друг к другу. Теперь можно приступить к артикуляционной гимнастике. Для чего и как она проводится, вам расскажет учитель-логопед.
Учитель-логопед: В норме формирования правильного звукопроизношения у ребенка заканчивается к 4-5 годам. Однако, не все дошкольники в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков родного языка, многие недостаточно отчетливо и правильно произносят слова, их речь не всегда понятна окружающим. Происходит это по тому, что подвижность артикуляционного аппарата (мышц, языка, губ, нижней челюсти) недостаточна. Ребенок заменяет «трудные» для произнесения звуки более легкими: [р], [л] (рыба –лыба, шипящие и твердые свистящие – мягкими свистящими: шуба – сюба, жук – зюк, санки – сянки. Родители не всегда определяют эти ошибки на слух или не придают им особого значения, полагая, что с возрастом такие недостатки исправятся сами собой. Что делать, если вы заметили неправильное произношение звуков у своего ребенка? В первую очередь, обратись к логопеду и если ваш ребенок начнет заниматься со специалистом – выполняйте все задания. Наша консультация поможет вам понять – правильно ли вы это делаете? Цель речевой гимнастики – формирование определенного положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Возьмите зеркало, посмотритесь в него и познакомьтесь с нашим помощником – веселым язычком. Далее родители, глядя в зеркало, выполняют упражнения по показу логопеда.
Логопед: Жил был веселый язычок в своем уютном домике. В домике этом красные двери. Рядом с дверями белые звери домик язычка – рот. Двери его то открываются, то закрываются, вот так.
Проводится упражнение «Окошко». Приоткрыл язык окно: Как на улице тепло! (широко открывают рот). Язычок потянулся (высовывают язык). Непоседливый язычок не сидит на месте и часто выбегает из домика. Вот он и решил погреться на солнышке, полежать на крылечке.
Проводится комплекс упражнений: «Лопатка», «Качели», «Часики», «Моляр», «Змейка», «Вкусное варенье», «Лошадка».
Скрылось солнце за горой
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок
Лег в кроватку и замолк.
Упражнение артикуляционной гимнастики следует выполнять ежедневно в течение 5 -7 минут. Для формирования звукопроизношения у ребенка должно быть выработано правильное речевое дыхание, ведь некоторые звуки невозможно произнести без достаточно сильной воздушной струи. Этому способствуют разнообразные задания («Закати мяч в ворота», «Кто дальше прокатит мячик») и игры («Бабочка лети», «Пускание корабликов», «Чья пушинка выше подлетит», которые вы можете проводить с детьми дома. (родителям показывают 2-3 игры)
Воспитатель: Игра развивает память, внимание, наблюдательность, сообразительность. Ребенка надо постоянно побуждать комментировать свои действия. Это закрепляет навыки инициативной речи, совершенствует разговорную речь, обогащает словарь, формирует грамматический строй языка.
Давайте разучим некоторые словесные игры:
«Объясни слово»
На столе лежат карточки с изображением различных предметов (часы, петух, кот, дом и т. д.). Участник берет карточку, составляет описательный рассказ о предмете не называя его. Остальные игроки должны догадаться, о чем или о ком идет речь. Затем родители придумывают загадки об этих предметах.
«Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает каждому участнику мяч и произносит слово (страшный, сильный, светлый и т. д.). Игрок, поймавший мяч, называет слово противоположное по значению.
«Подбери пару»
На доске вывешены картинки. Необходимо сгруппировать их и составить предложения. Например, игрок кладет рядом картинки с изображением гриба и дерева и говорит: «Я нашел под деревом гриб»
Воспитатель: Предлагаем вам посмотреть видеозапись фрагментов занятий, на которых дети составляют рассказы о различных предметах и явлениях. Попробуйте догадаться, о чем они рассказывают. Подумайте о том, как нелегко ребенку подобрать нужные слова, чтобы составить предложения или небольшой рассказ.
Родители просматривают видеозапись.