Ольга Торяник
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований»
Цели: Сформировать интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Публикация «Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.
Предварительная работа:
Изготовление пригласительных билетов, эмблем команд, фишек.
Ход игры:
Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада, и которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребенок должен знать к первому классу в области развития речи.
Сегодня вместо скучных лекция и бесед мы проведем с вами игру - КВН. Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребенок 6-7 лет. Если ваш выполняет их легко, то вы можете их усложнять, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справиться с ними.
Ну,а сейчас давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого вам надо рассчитаться на первый-второй. У кого номер первый – это первая команда «Знайки», у кого номер второй – вторая команда «Почемучки». За правильно выполненное задание будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек, та и победила.
Воспитатель:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру – КВН.
Встречаются две команды: Приветствуем!
Первая команда – «Знайки».
Вторая команда – «Почемучки».
Воспитатель: Разрешите представить членов жюри:
1 «Разминка» «Шуточная викторина!»
Вопрос: - Кто из героев сказок мог дать такое объявление?
1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»
(Старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
2 «Несу золотые яйца. Дорого!»
(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)
3 «Отмою всё!»
(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)
4 «Нашедшему ключ, из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение!».
(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» - А. Толстого. _
5»Отнесу пирожок вашей бабушке!»
(«Красная шапочка» - из сказки Ш. Перро)
6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»
(«Доктор Айболит» - из сказки К. И. Чуковского)
2. «Угадай кто?» В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку.
(ХУДОЖНИК, ПАРИКМАХЕР, ГАРМОНИСТ, ГИТАРИСТ).
3. Спортивная разминка «Цифры в ряд»
Команды под музыку ходят по залу по окончании музыки выстраиваются по порядку друг за другом: первая команда в порядке возрастания, а вторая команда в порядке убывания.
4. Конкурс – «Литературная викторина» :
Надо продолжить стихотворение, назвать автора.
1)Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин «Берёза»)
2) Однажды в студёную, зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)
3)Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)
4) Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков «Детство»)
5)Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н. из поэмы «Красный нос»)
6) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
5. «Вопросы на смекалку» :
1) Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш устал,
от товарищей отстал,
а теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5 медвежат)
2) Белка, ёжик и енот,
волк,лиса, малышка крот
были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)
3) На поляне у дубка
крот увидел два грибка,
а подальше, у осин,
он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)
4) Ежик по грибы пошел,
девять рыжиков нашел,
восемь положил в корзинку,
остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь,
на своих иголках, ёж? (1 гриб)
5) Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4 щенка)
6) Шла лисичка по тропинке
и несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
для лисят и для лисичек.
Сколько грибов несла лисичка? (10 грибов)
7) Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
три с кислинкой.
Сколько их? (8 яблок)
8) Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке. (2)
9) Наступил декабрь. Распустились шесть ромашек, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не растут).
10) На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)
6. «Назови, одним словом».
Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза – красивый цветок с шипами.
Для первой команды:
ОСЕНЬ - время года, когда листья становятся желтыми;
ШКАФ – мебель для хранения вещей;
ПЧЕЛА – насекомое, которое делает мёд;
ЮБКА – одежда, которую носят только девочки.
Для второй команды:
СНЕГ – то, что падает с неба зимой;
ТАРЕЛКА – посуда, из которой мы едим;
СОБАКА – животное, сторожит дом;
КОМПОТ- напиток, который варят из фруктов.
7. Конкурс «Устами младенца»
Раньше была игра «устами младенца» - эта игра была очень любима.
Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – «рассуждалки».
* Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы – это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде.
Человек качает это, когда худеет, надо заниматься, чтобы они поднялись (мышцы).
*В этом всегда нежится поросенок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).
*Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).
*Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нем забочусь (позвоночник).
*Он похож на мешок в форме крючка. К нем всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).
*Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).
8. «Быстро отвечай».
В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и все получится. Например: какого цвета небо? – как незабудка.
Первая команда:
Какого цвета белочка? (КАК АПЕЛЬСИН);
Какого цвета мел? (КАК СНЕГ);
Какого цвета колосок? (КАК ЗОЛОТО);
Вторая команда:
Какого цвета губы (КАК МАЛИНА);
Какого цвета земля? (КАК УГОЛЬ);
Какого цвета василек? (КАК МОРЕ).
9. «Три определения».
Команде будут названы три определения какого-нибудь предмета, и вы должны угадать, что это?
Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (УГОЛЬ).
Первой команде:
желтый, теплый, маленький (ЦЫПЛЕНОК);
северный, пронизывающий, резкий (ВЕТЕР);
оранжевый, круглый, сочный (АПЕЛЬСИН).
Второй команде:
мелкий, белый, сладкий (САХАР);
мокрый, осенний, холодный (ДОЖДЬ);
яркое, желтое, горячее (СОЛНЦЕ).
10. Подведение итогов (жюри)
Воспитатель:
Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Неважно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.
Праздник удался на славу! Веселились все сполна!
А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура».