Людмила Толстик
Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Язык родной-дружи со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе логопедической группы для детей с ОНР
Игра-викторина
Тема: «Язык родной, дружи со мной»
Цель:
Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями)
с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей и помощь в вопросах семейного воспитания.
Познакомить родителей с важными сторонами речевого развития
Публикация «Конспект родительского собрания в форме игры-викторины „Язык родной-дружи со мной“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День родного языка. 21 февраля
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
детей; показать приемы и методы работы по речевому развитию, раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Способствовать формированию положительной мотивации детей и их
родителей к участию в совместных мероприятиях, интереса к изучению родного языка.
Развивать языковые способности детей.
Группа оформлена пословицами и поговорками о речи и языке.
1. Язык до Киева доведет.
2. Мал язык, да всем телом владеет.
3. С тобою разговориться, что меду напиться.
4. Без языка и колокол нем.
5. Язык без костей работает на хозяина и на гостей.
6. Язык впереди ног бежит.
Оборудование:магнитная доска, магнитофон с флеш картой, предметные демонстрационные картинки к игре «Мы читаем», буквы крупные для игры «Живое слово», карточки с заданием для родителей, иллюстрации к сказкам для конкурса «Литературный», картинки иллюстрирующие прямое значение фразеологических оборотов, столы и стулья для детей и родителей, зрителей и жюри, цифры-оценки для жюри, эмблемы для команд «Почемучки» и «Знатоки», памятки для родителей, призы, ноутбук, мультимедийная приставка.
Ход:
Организационный момент - звучит Песня о русском языке в исполнении Г. Гладкова в сопровождении слайд-шоу.
Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
- Уважаемые родители, мы рады видетьвас в нашей уютной группе. Вот и стали ваши дети на год взрослее, совсем скоро они станут школьниками. Они уже многому научились, многое знают и умеют, но и требуют больше внимания и заинтересованного участия от нас с вами. Кто же не мечтает из вас, пришедших сегодня на нашу встречу, об успешном будущем своего ребенка. Сегодня мы проведем веселые соревнования между вами и вашими детьми. Наше состязаниепройдет не только для развлечения, сегодня вы имеете возможность посоревноваться в знании родного языка. И мы, педагоги, работающие с вашими детьми, уверены, что соперничая с ними в таких играх–соревнованиях и викторинах, вы не только повысите свой педагогический уровень, но и проявите интерес к родному языку и формированию речевых способностей ваших детей. Тема нашей встречи, - как вы уже догадались из содержания пословиц в оформлении группы – наша речь. Для проведения соревнований необходимо выбрать жюри. В его состав я предлагаю…
Посоветовавшись с детьми команду родителей решили назвать «Знатоки», а команду детей - «Почемучки»
Девиз команды «Знатоков» :
- Знатоками не рождаются, знатоками – становятся.
Девиз команды «Почемучки»
- Сто вопросов «Почему?»- не решить их одному
Мы смело к победе шагаем, ведь мы все ответы узнаем.
Ведущий: команды, обменяйтесь эмблемами.
Команда «Знатоков» готова? А команда «Почемучек»?
Жюри занимает свои места. По окончанию каждого конкурса оценивают команды поднимают оценки (используя оценку по пяти бальной шкале).
Конкурс первый «Мастера чтения»
Задание для детей
На магнитной доске развешаны предметные картинки-отгадки: сом, кот, рак, лук, волк, паук.
Команда детей отгадывает загадки.
Ведущий: Отгадайте загадки, прочитайте и выберите подходящее слово-отгадку.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кот)
Про меня говорят,
Будто пячусь я назад,
Не назад, а вперед,
Только задом наперед.
(Рак)
Скинули с Егорушки
Золотые перышки, -
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)
Сероват, зубоват,
По полям, лугам рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(волк)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк. (паук).
По мере отгадывания дети закрепляют слова к соответствующим предметным картинкам. -отгадкам.
Ведущий: Назовите первый звук в слове «Сом» - «с», второй звук в слове «волк» - «о», первый звук в слове «рак» - «р», второй звук в слове «кот» - «о», последний звук в слове «волк» - «к», второй звук в слове «паук» - «а».
Дети по типу игры «Живое слово», получают по одной отгаданной букве
Какое слово получилось? – Дети читают «Сорока».
Задание для родителей
Команде родителей предлагается прочитать предложения по карточкам, раскрывая скобки.
Ведущий. Вам нужно выбрать в скобках правильный ответ или изменить слова, чтобы предложение звучало грамматически верно.
Мама (одевать, надевать) новое пальто.
В зоопарке среди львов (волки, медведи, лось) можно увидеть разнообразных (курица).
Вова (класть, ложить, пожалуйста, книгу на место.
Мария Ивановна услышала, как в соседней комнате (звонить) телефон.
В магазине «Одежда» большой выбор (чулки, носки).
На полях убрали урожай (лук, морковь, свекла).
Конкурс второй «Подбираем слова»
Задание для детей игра «Скажи наоборот»- игра с мячом
Большой - … (маленький,
Неряшливый -(аккуратный,
Разговаривать -(молчать,
Трусливый - (смелый,
Плакать - (веселиться,
Спускаться - … (подниматься)
Задание для родителейигра «Скажи по-другому»
Красивый – великолепный, привлекательный, изумительный, живописный, красивейший, обалденный, эстетичный, неотразимый.
Замечательный- чудесный, удивительный, чудный, интересный, дивный, поразительный, погожий.
Отличный – превосходный, хороший, идеальный, безупречный, совершенный, первоклассный.
Дружба – приятельство, любовь, общение, товарищество.
Работа – деятельность, труд, эксплуатация, дело, профессия
Конкурс третий «Литературный – любимые сказки»
Задание для детей
1. Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)
2. Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)
3. В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый —
Настю спас настоящий (Морозко)
4. Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили —
Развалился (Теремок)
5. Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)
6. У кого из сказочных персонажей три головы?
Задания для родителей
Из какой сказки эти сказочные персонажи? Назовите сказку и скажите на ком или на чем совершили эти путешествия:
- Элли в волшебную страну?
- Мальчик Нильс из маленькой шведской деревушки?
-Лягушка на юг?
- Капитан Врунгель вокруг света?
- Летал Старик Хотабыч?
- Карлик Нос быстро выполнял задания?
Конкурс четвертый «Говорим образно и точно»
Задание для детей
Ведущий демонстрирует команде детей картинки с буквальным изображением текста фразеологического оборота, игроки должны догадаться, назвать этот оборот и объяснить его значение.
Мальчик сидит в большой галоше. (Сесть в калошу – попасть в нелепую ситуацию)
Папа ведет сына не за руку, а за нос. (Водить за нос – тянуть время, обманывать)
На лице девочки очень большие губы. (Надуть губы – сильно обидеться)
На голове у человека снежный сугроб (Как снег на голову – неожиданность)
Несколько ворон держат в клювах цифры по порядку. (/Считать ворон – тратить время зря)
Мальчик руками растягивает резиновый шпагат.)Тянуть резину – тратить время).
Задание для родителей
Изобразить на листе бумаги значение многозначных слов.
Нос, крыло, хвост – у собаки, самолета, птицы
Кисть – винограда, руки, художественная кисть, кисть шали.
Ключ – дверной, инструмент
Кран – строительный, кран у раковины
Коса – у девочки, инструмент, выступ суши в водоеме в виде косы
Иголка – инструмент для шитья, иголки у ежа, у елки.
Конкурс пятый «Что бы это значило»
Задание для детей
1. Б зачеркнута, П рисунок БОЧКА (почка)
2. Рисунок ЛУК -У зачеркнута, А (лак)
3. Рисунок ДОМ – О зачеркнута, Ы (дым)
4. Г рисунок РОЗА (гроза)
5. Ш рисунок УТКА (шутка)
6. 100 Г (стог)
Задание для родителей
1. Рисунок СТОЛ- О зачеркнута, У (стул)
2. РА рисунок ДУГА – (радуга)
3. ТИ рисунок ГРИБ, Ы – (тигры)
4. Рисунок СВЕЧКА, Ч зачеркнута, Т – (Света)
5. В букве А – НЯ (Ваня)
6. В букве О – РОНА (ворона)
Итог викторины:
Жюри подводит итоги за конкурс и общий итог. Логопед вручает призы, благодарит за активное участие.