Ольга Демченко
Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
1. проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год
2. содействовать созданию обстановки общей радости успехам детей, хорошего настроения
3. вовлечение родителей в педагогический процесс.
4. определить перспективы педагогов, родителей и детей на дальнейшее взаимодействие.
Форма проведения : Путешествие.
Публикация «Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Участники: воспитатели, родители
Оборудование: мультимедийное оборудование: презентация "Итоги года", медали детям, грамоты родителям.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас сейчас
и наши достиженья показать.
Уважаемые родители, поздравляем вас с успешным переходом детей из средней группы в старшую. Этот год был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами овладели новыми знаниями, навыками и умениями.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Страна почемучек».
Воспитатель. слайд № 1. Остановка "Вот такие мы- давайте познакомимся" (общая групповая фотография детей) В этой стране живут дети в возрасте от 4 до 5 лет - всего их 23: 13 девочек и 10 мальчиков. Мониторинг развития интегративных качеств, проведённый в мае 2016 года у детей показал хорошие результаты. Рядом сними взрослые - это педагоги, родители.
Воспитатель: слайд № 2. Остановка «Оздоровительная».
Все ребята наши здоровые, сильные, ловкие. Группы здоровья у 2-х воспитанников Д-2, у остальных Д-1.
А для того чтобы меньше болеть мы внедряли здровьесберегающие технологии. Каждое утро все вместе делают зарядку. А еще 3 раза в неделю мы посещали физкультурные занятия. В течение дня мы использовали пальчиковые гимнастики. Физминутки являются обязательным элементом деятельности и для девчонок и для мальчишек. После дневного сна систематически «Тропа здоровья» - профилактика плоскостопия, полоскание горла после приема пищи. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
СЛАЙД № 3. Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
В течении года жители волшебной страны играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».
С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».
С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».
С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».
Дети развивали двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывалась самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучились к самостоятельному выполнению правил. А также развивались творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.
Слайд № 4. Педагоги волшебной страны работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.
Дети получали знания в непосредственно образовательной деятельности (с использованием ИКТ, в режимных моментах, проводилась индивидуальная работа с детьми. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни. В своей работе с детьми использовали разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный.
При реализации Программы для детей нашего возраста, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Воспитатель. Следующая остановка «Музыкальная».
Слайд № 5. Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Музыка всегда вызывает у наших ребят только положительные эмоции. 2 раза в неделю дети участвовали в музыкальной образовательной деятельности.
слайд № 6. наши дети очень любят праздники и развлечения, поэтому с удовольствием встречали "Праздник осени", принимали активное участие в мероприятии «Мамочка любимая самая красивая», "Путешествие по осеннему лесу", «Новый год», "8 марта", "Мы славные солдаты"
Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди остановка «Игровая»
Слайд № 7. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольников. Средний возраст - время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые по сюжету игры. Девочки выбирали такие сюжеты игр, как "Магазин игрушек", " Продуктовый","Больница", мальчики (Максим, Ваня, Саша) предпочитали быть моряками, смелыми пожарными, отважными солдатами, все вместе "Встречали гостей", играя в "Семью" и совершали поездки на автобусе. Наши дети научились умело распределять 2-3 роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. Эти игры помогли расширить представления об окружающем мире и развитию речевого диалога. Во время проведения сюжетно – ролевых игр использовали следующие приё мы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты.
Некоторые дети (Илья, Саша, Ваня) в сюжетно-ролевой игре создавали и использовали постройки из строительного материала разной сложности: гараж для автомашин, широкий мост для проезда автомобилей и поезда
Слайд № 8. Наши дети очень любят играть в настольный театр (Три медведя, Маша и медведь) и научились разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, например по сказке "Колобок", "Теремок", используя при этом интонацию, мимику, жесты. Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет, формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности и важны для коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей
Слайд № 9. Наиболее активные дети драматизировали простейшие сказки. Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети научились различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогло сформировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам. В сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации дети любили играть больше в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня). Во время совместных игр дети старались подчиняться правилам и соответствовать общему игровому сюжету.
Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих игр.
Слайд 10. Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года дети учились играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («определи на ощупь», по вкусу и звучанию"). Развивали наблюдательность и внимание: «Что изменилось?», «У кого колечко». Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото».
Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя". Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместно действия героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи
Хотелось бы отметить, что наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без ссор, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в стране "Почемучек" живут только дружные ребята
Слайд №11. Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить
Слайд № 12. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
Слайд № 13. Воспитатель. «Наши руки не для скуки».
Дети в стране "Почемучек" очень любят рисовать, особенно девочки.
Чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!
Воспитатель. Много совместных дел выполнили ребята в этом учебном году вместе с вами, дорогие родители и мы сейчас напомним вам.
Слайд № 14. " Совместные успехи"
Участие в проектной деятельности по темам "Военная техника", "Мальчишки и девчонки - они такие разные".
В течении года принимали участие в акциях "Посылка солдату", "Военная техника своими руками", "День летнего цветка", "Бумажный листок спасет зеленый росток".
Открытый просмотр по развитию речи "Игрушки",
Тематическое мероприятие "Мы славные солдаты"
В течении учебного года велась работа по звуковой культуре речи: "Речевой дневничок".
Слайд № 15. Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.
Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.
Воспитатель
Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:
1. «Самый весёлый»
2. «Самый трудолюбивый»
3. «Самый добрый»
4. «Самый любознательный»
5. «Самый музыкальный»
6. «Самый спортивный»
7. «Самый усидчивый»
8. «Самый заботливый
9. «Самый смешливый»
10. «Самый ловкий»
11. «Самый смелый»
12. «Коса – девичья краса»
13. «Мамина надежда»
14. «Будущий супер герой»
15. «Любитель природы»
16. «Мастер – золотые руки»
17. «Мамин защитник»
18. «Папина гордость»
Воспитатель. Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности детского сада, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно - развивающей среды.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.
Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.
Воспитатель. Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
«Пожелания для детей» (на новый учебный год)
Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!