Альбина Нигматзянова
Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум
Деловая игра для педагогов
«Изучение ФГОС ДО»
ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск ;
• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
Публикация «Семинар-практикум „Изучение ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
•
• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход ИГРЫ:
Добрый день уважаемые коллеги!
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
И сегодня мы с вами продолжим изучения ФГОС ДО, для того, чтобы основательно владеть им и внедрять в нашей профессиональной деятельности.
Мы с вами поиграем в игру «Атомы и молекулы», и в процессе игры разделимся на 2 команды.
1 задание
Вставьте пропущенные слова:
ФГОС включает в себя требования к:
1) …. основной образовательной Программы и ее объему
2) условиям …. основной образовательной Программы
3) …. освоения основной образовательной Программы
(1 – структуре, 2 – реализации, 3 – результатам)
2. Что означают следующие аббревиатуры?
• ДОУ,
• САНПИН,
• МБДОУ,
• НОД
• ХБТ,
• ЧХЛ
• СРИ
• РППС
3. задание
Основные понятия стандарта
1. обогащение детского развития. (амплификация)
2. отношение и чувство к себе, представление о себе самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
3. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.
4. замысел преобразования с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.
4. задание
К какой образовательной области относятся следующие задачи:
1) - развитие интересов детей, любознательности;
- развития воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (Познавательное)
2) - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное)
5. задание
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
• Насыщенность
• Вариативность
• Информативность
• Полифункциональность
• Доступность
• Целесообразность
• Безопасность
• Индивидуальность
• Трансформируемость
6. задание
Рассказать сказку с помощью мимики и жеста.
7. задание
Найдите правильный ответ
Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ.
1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?
• Требования к результатам освоения ООП ДО;
• Требования к содержанию ООП ДО;
• Требования к образовательным учреждениям.
2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей
• Коммуникативно-личностноеразвитие;
• Социально- коммуникативное развитие;
3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:
• Уполномоченные федеральные органы;
• Уполномоченные региональные органы;
• Образовательная организация.
4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
• Предметно-развивающая
• Предметно- пространственная;
• Развивающая предметно- пространственная.
5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?
• Безопасной;
• Трансформируемой;
• Доступной.
6. Какой раздел является дополнительным разделом программы
• Целевой;
• Содержательный
• Презентация.
•
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!
Сайт просмотра семинара – практикума.
https://plus.google.com/111830654534541000138/posts