Лучший педагог года

Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО

Альбина Нигматзянова
Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

Деловая игра для педагогов

«Изучение ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

Задачи:

• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск ;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

Публикация «Семинар-практикум „Изучение ФГОС ДО“» размещена в разделах

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Ход ИГРЫ:

Добрый день уважаемые коллеги!

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.

Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования.

Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т. е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.

И сегодня мы с вами продолжим изучения ФГОС ДО, для того, чтобы основательно владеть им и внедрять в нашей профессиональной деятельности.

Мы с вами поиграем в игру «Атомы и молекулы», и в процессе игры разделимся на 2 команды.

1 задание

Вставьте пропущенные слова:

ФГОС включает в себя требования к:

1) …. основной образовательной Программы и ее объему

2) условиям …. основной образовательной Программы

3) …. освоения основной образовательной Программы

(1 – структуре, 2 – реализации, 3 – результатам)

2. Что означают следующие аббревиатуры?

• ДОУ,

• САНПИН,

• МБДОУ,

• НОД

• ХБТ,

• ЧХЛ

• СРИ

• РППС

3. задание

Основные понятия стандарта

1. обогащение детского развития. (амплификация)

2. отношение и чувство к себе, представление о себе самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

3. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

4. замысел преобразования с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

4. задание

К какой образовательной области относятся следующие задачи:

1) - развитие интересов детей, любознательности;

- развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. (Познавательное)

2) - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное)

5. задание

Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?

• Насыщенность

• Вариативность

• Информативность

• Полифункциональность

• Доступность

• Целесообразность

• Безопасность

• Индивидуальность

• Трансформируемость

6. задание

Рассказать сказку с помощью мимики и жеста.

7. задание

Найдите правильный ответ

Ведущий читает вопрос и три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ.

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

• Требования к результатам освоения ООП ДО;

• Требования к содержанию ООП ДО;

• Требования к образовательным учреждениям.

2. Как, согласно стандарта, звучит одна из областей

• Коммуникативно-личностноеразвитие;

• Социально- коммуникативное развитие;

3. Кто обеспечивает разработку примерной основной образовательной программы дошкольного образования:

• Уполномоченные федеральные органы;

• Уполномоченные региональные органы;

• Образовательная организация.

4. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?

• Предметно-развивающая

• Предметно- пространственная;

• Развивающая предметно- пространственная.

5. Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда?

• Безопасной;

• Трансформируемой;

• Доступной.

6. Какой раздел является дополнительным разделом программы

• Целевой;

• Содержательный

• Презентация.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

Сайт просмотра семинара – практикума.

https://plus.google.com/111830654534541000138/posts

Публикации по теме:

Программа по самообразованию «Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Актуальность выбранной темы. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования,.

Семинар для педагогов «Изучение истории семьи. Семейный альбом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Семинар для педагогов «Изучение истории семьи.

Семинар-практикум по организации дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: Систематизировать знания воспитателей об организации дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС до» Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной.

Семинар-практикум по ПДД (теория) По статистике каждый 5-ый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую.

Семинар-практикум «Театр здоровья» Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение. Часть 1.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум для педагогов «Витаминиада» Семинар - практикум «Витаминиада» (школа здоровья для педагогов.) Цель. Формирование потребности в здоровом образе жизни, в рациональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 21:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Изучение ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нигматзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД