Приложение МААМ

Семинар-практикум «Театр здоровья»

Ирина Гирфанова
Семинар-практикум «Театр здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для воспитателей «Театр здоровья»

Цель: Создание системы работы по внедрению технологии – здоровьесбережение.

Часть 1. Проблема гиподинамии у детей дошкольного возраста.

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Темочки:

хотя бы несколько часов в день, но такая возможность есть далеко не у всех городских детей. На деле получается, что ребенок активно двигается в детском саду– полчаса на занятиях гимнастикой или танцами, и два часа на прогулке. В помещениях детского сада не приветствуется большая активность, и это можно понять.

Когда же дошкольник попадает домой, он прочно усаживается перед телевизором с мультиками или перед монитором компьютера, а в выходные дни иногда и на целый день. Педиатры бьют тревогу в связи с таким положением дел, предупреждая, что если ничего не менять, то из нынешних дошкольников через некоторое время вырастет поколение больных людей, страдающих лишним весом, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, мышечной слабостью, одышкой и нарушением обмена веществ. На самом деле эти заболевания уже все чаще и чаще регистрируются у дошкольников, физическое развитие которых пущено на самотек. Спасти ситуацию может только правильно организованная физическая нагрузка.

Эффективности оздоровительной работы с детьми способствует собственная физическая активность педагога, когда он не только организатор, но и активный участник детских подвижных игр и физических упражнений, когда он стимулирует двигательную активность детей собственным примером.

Сегодня мы рассмотрим инновационные формы оптимизации двигательной активности дошкольников.

Часть 2. Физминутки с использованием ИКТ.

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений, проводимый в течение 2-3 минут во время занятий в детском саду. Строится она из 4-5 упражнений для рук, туловища, ног, не требующих сложной координации.

Движения на физкультурной паузе должны быть противоположными положению ног, головы, движению рук во время занятия. Вынужденные во время работы сгибания в тазобедренном и коленном суставах, сгибания спины и сведения плеч, наклоны головы вперёд должны меняться во время физминуток выпрямлением ног и туловища, разведением плеч, подниманием головы. При этом подбираются такие упражнения-комплексы, которые в зависимости от работы на занятии, её характера, включают подтягивания, наклоны, полунаклоны, полуприседания и приседания, упражнения для кистей и пальцев рук. Эти упражнения охватывают большие группы мышц и снимают статическое напряжение, активизируют дыхание, усиливают кровообращение, т. е. снимают застойные явления, вызываемые длительным сидением за столом.

Итак, физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится на каждом занятии с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут! Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Различных физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Можно использовать физминутки под готовую музыку с текстом, или физминутки-презентации.

Практический показ физминутки воспитателям «Жираф», физминутки с презентацией «Елочка»

Часть 3. Гимнастики-побудки

Основными целями гимнастики – побудки являются оздоровительные:

• Постепенное пробуждение ребенка после дневного сна.

• Создание положительного настроя на вторую половину дня.

• Поднятие мышечного и психического тонуса.

• Закаливание организма ребенка.

• Профилактика нарушений осанки.

В структуру гимнастики – побудки входят: упражнения, способствующие постепенному пробуждению, самомассаж, элементы точечного массажа, физические упражнения в постели, общеразвивающие упражнения возле кровати для поднятия тонуса, закаливающие процедуры в сочетании с упражнениями на профилактику плоскостопия. Заключением гимнастики-побудки могут стать подвижные игры, танцы, релаксационные упражнения, дыхательная гимнастика.

Особенно полезны детям дыхательные упражнения, которые являются хорошей профилактикой заболеваний дыхательной системы и способствуют полноценному физическому развитию.

Длительность всей гимнастики - побудки составляет 5-15 минут и зависит от возраста детей. Упражнения хорошо знакомы детям, как правило, это основной базовый комплекс, элементы которого мы постепенно видоизменяем в зависимости от темы или сюжета гимнастики.

Как правило, используется музыкальное сопровождение. Оно положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, малыши становятся бодрыми, радостными, выполняют упражнения в ритме музыки.

Очень важным является эмоциональный настрой воспитателя. Если ребенок видит улыбающееся лицо педагога, слышит плавную, спокойную речь, нежные интонации, то он заряжается положительными эмоциями.

С детьми младшего возраста гимнастика - побудка проводится в игровой форме. В гости к детям приходят любимые сказочные персонажи, может быть определенный сюжет. В старшем возрасте добавляются комплексы в виде музыкально-ритмических игр. Они укрепляют и развивают мышцы, развивают грацию, координацию движений, способствуют формированию музыкальности. У детей активизируется дыхание, кровообращение.

Практический показ комплекса гимнастики-побудки для старших дошкольников «Весна».

Часть 4. Гимнастика для активизации мыслительной деятельности Брейн Джинна.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.

Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

Существуют четыре типа упражнений в инструктивном изложении, т. е. так, как должны произносить инструкцию взрослые при индивидуальных или групповых занятиях с детьми.

1. Движения, пересекающие среднюю линию тела. Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.

Упражнение “Ленивые восьмерки”.

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности, теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Упражнение “Двойной рисунок”.

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно.

Упражнение “Рокер” расслабляет бока после длительного сидения.

Сядьте на пол, на коврик. Откиньтесь назад на руки, массируйте бока и ягодицы, делая при этом раскачивающие движения кругами, назад и вперед до тех пор, пока напряжение не исчезнет.

2. Упражнения, растягивающие мышцы тела, помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения, которое возникает при длительном сидении и чтении.

Упражнение “Сова”.

Упражнение “Сгибание стопы ног”.

3. Упражнения, повышающие энергию тела, помогают подключать биллионы нервных тончайших клеток, называемых нейронами, к различным системам тела.

Упражнение “Кнопки мозга”.

Упражнение “Крюки”.

Часть 5. Стретчинг.

Стретчинг - это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Данные упражнения применяют в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта. Название стретчинг происходит от английского слова «stretching» - растягивание.

Гибкостью называется способность суставов совершать движения максимально возможной для них амплитуды. Это качество в первую очередь зависит от эластичности примыкающих к суставам мышц и их фасций (оболочек). Если мышцы и окружающие их ткани обладают высокой степенью эластичности, соответствующие им суставы способны совершать движения максимальной амплитуды. Если мышцы закрепощены, амплитуда движения суставов сокращается.

Как и каждый комплекс, стретчинг предполагает соблюдение определенных правил:

• Нагрузка не должна быть слишком большой, чтобы не травмировать мышцы и суставы, но от занятия к занятию ее следует увеличивать.

• Дыхание во время выполнения упражнений не должно задерживаться.

• Все упражнения делайте медленно и плавно, думая о тех мышцах, которые участвуют в движении.

• Обязательно выбирайте позы так, чтобы положение тела было устойчивым.

В детском саду стретчинг лучше сочетать со сказкотерапией.

“СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ”

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб «Калейдоскоп здоровья». Семинар-практикум «Красивая осанка — залог здоровья!»Детско-родительский клуб «Калейдоскоп здоровья». Семинар-практикум «Красивая осанка — залог здоровья!» Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки» Красивая.

Семинар-практикум для родителей «Цветок здоровья». Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и родителей; побуждение родителей проявлять заботу о психическом здоровье детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Театр здоровья»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 08:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Театр здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гирфанова (УИ 259148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД