Папки-передвижки

Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО

Анна Панюкова
Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: старший воспитатель Панюкова А. И.

Цель: выделить и понять основные отличия в элементах планирования непосредственно-образовательной деятельности в традиционной практике и после внедрения ФГОС ДО.

Задачи:

- принять необходимость изменений в планировании.

- отработать навык проектирования непосредственно-образовательной деятельности в соответствии со структурой, требованиями ФГОС ДО, а также на основе интеграции образовательных областей.

1 слайд

Тема семинара-практикума «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО»

2 слайд

Темочки:

Что такое Непосредственно-образовательная деятельность (НОД?

это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельности.

Какие имеются в виду виды деятельности?

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности

- игровой

- двигательной

- коммуникативной

- продуктивной

- музыкально-художественной

- познавательно-исследовательской

- чтение художественной литературы

или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста:

- в раннем возрасте (1 год - 3 года):

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как:

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах,

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

3 слайд

Каким образом осуществляется НОД? И на что она направлена?

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

НОД направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

Вывод: Таким образом, ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.

Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

4 слайд

Традиционно выделяется три формы организации обучения:

- индивидуальная

- подгрупповая

- фронтальная

Какие особенности можно выделить у каждой из этих форм организации обучения (положительные и отрицательные?

5 слайд

Особенности форм организации обучения.

Формы организации обучения / Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. /Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере. /

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. /Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность. /

Фронтальная.

Обще групповая (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. /Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; непосредственно образовательная деятельность овладения умениями и навыками; непосредственно образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; непосредственно образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; непосредственно образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная непосредственно образовательная деятельность по комплексу её основных задач. /

Вывод: ФГОС ДО предполагает использование в большей степени подгрупповой и индивидуальной форм организации обучения. И фронтальной формы организации обучения в меньшей степени.

6 слайд

Я предлагаю нам сейчас подумать и определить, чем же отличается занятие традиционное, которое было раньше от непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО?

7 слайд

Какие на ваш взгляд необходимы условия для эффективной организации образовательной деятельности?

• Условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие:

- соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала;

-использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

- мотивация и эмоциональное благополучие;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

• Условия организации пространства непосредственно-образовательной деятельности:

- Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

- Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

• Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- взаимодействие педагога и ребенка как равноправных партнеров;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- раскрытие индивидуального опыта ребенка.

8 Слайд

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Структурный компонент / Содержание / Виды деятельности

Начало непосредственно образовательной деятельности Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут.

Виды деятельности:

• игровая;

• предметная;

• речевая.

Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности

(основная часть).Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач.

Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

Виды деятельности:

• учебная;

• игровая;

• художественная;

• речевая.

Окончание непосредственно образовательной деятельности

(заключительная часть).Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности:

- в младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции;

- в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;

- в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Виды деятельности:

• игровая

• предметная;

• художественная;

• речевая.

В зависимости от раздела обучения, от целей непосредственно образовательной деятельности методика проведения каждой части НОД может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части непосредственно образовательной деятельности. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей по ФГОС Предлагаю Вашему внимание анкету по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

План перехода на ФГОС до № Наименование мероприятия ответственные Срок реализации 2014 г 2015 г 2016 г 1. Нормативное обеспечение 1 Разработка и утверждение плана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 20:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Непосредственно-образовательная деятельность в контексте ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Анна Панюкова (УИ 223419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД