Любовь Саксина
Семинар-практикум «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
[Семинар- практикум «Художественная литература – одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ».
В рамках годового плана в МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» 5 февраля 2020 г. прошел эффективно для педагогов ДОУ семинар- практикум : «Художественная литература – одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ».
Для эффективной подготовки к семинару- практикуму была разработана программа и предложена педагогам в декабре 2019 г.
Программа
семинара- практикума
Публикация «Семинар-практикум „Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семинар, практикум
- Темочки
• Роль художественной литературы в развитии и воспитании ребенка.
• Решение задач приобщения к художественной литературе в каждой возрастной группе.
• Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. (обмен опытом)
• Методика ознакомления с художественной литературой.
• Использование фольклора – как проводника в мир художественной литературы
• Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания
• Деловая игра «Педагогический экспресс».
Саксина Л. В. сообщила о важной роли художественной литературы в развитии и воспитании ребенка. Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. В заключении своего сообщения она процитировала слова великого педагога В. А. Сухомлинского: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».
Щелокова Е. В. сообщила о решении задач приобщения к художественной литературе в группе раннего возраста. (сообщение прилагается). Шишова Т. В. сообщила о решении задач приобщения к художественной литературе в группах младшего и среднего возраста. (сообщение прилагается). Затем рассмотрели таблицу «Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах»). Обсудили полученную информацию.
Для всех присутствующих было предложено задание «Определить для каждой представленной задаче возрастную группу».
Примерные вопросы
1. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
3. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
4. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. (и т. д.)
С методикой ознакомления с художественной литературой познакомила ст. воспитатель Саксина Л. В. (использование компьютерной презентации)
Маслова Л. В. провела мастер- класс по методике знакомства с художественной литературой «Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка- Хаврошечка»
Самылина Л. В. познакомила с опытом своей работы «Использование фольклора – как проводника в мир художественной литературы».
Воспитатель Юматова Н. И познакомила со своим опытом по теме «Работа с текстами сказочного содержания».
Затем была проведена деловая игра «Педагогический экспресс». Задания были подобраны так, чтобы каждый педагог принял активное участие в деловой игре. Педагоги активно подбирали нужное слово к предложенным словам. (Заюшкина. (Избушка, Царевна. (Лягушка, Лебедь) и т. д., Задания «Продолжите чтение текста» и «Вспомните, откуда эти строчки и кто их автор» вызвали большой интерес к проверке своих в знании текстов детской литературы.
В заключении просмотрели и обсудили слайд: «Уголок книги в группах» и обсудили требования к ним.