Папки-передвижки

Семинар-практикум «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ» (2 фото)

Любовь Саксина
Семинар-практикум «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

[Семинар- практикум «Художественная литература – одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ».

В рамках годового плана в МБДОУ «Водоватовский детский сад № 10» 5 февраля 2020 г. прошел эффективно для педагогов ДОУ семинар- практикум : «Художественная литература – одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ».

Для эффективной подготовки к семинару- практикуму была разработана программа и предложена педагогам в декабре 2019 г.

Программа

семинара- практикума

Публикация «Семинар-практикум „Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ“» размещена в разделах

• Роль художественной литературы в развитии и воспитании ребенка.

• Решение задач приобщения к художественной литературе в каждой возрастной группе.

• Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. (обмен опытом)

Методика ознакомления с художественной литературой.

• Использование фольклора – как проводника в мир художественной литературы

• Современными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрена работа с текстами сказочного содержания

• Деловая игра «Педагогический экспресс».

Саксина Л. В. сообщила о важной роли художественной литературы в развитии и воспитании ребенка. Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. В заключении своего сообщения она процитировала слова великого педагога В. А. Сухомлинского: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Щелокова Е. В. сообщила о решении задач приобщения к художественной литературе в группе раннего возраста. (сообщение прилагается). Шишова Т. В. сообщила о решении задач приобщения к художественной литературе в группах младшего и среднего возраста. (сообщение прилагается). Затем рассмотрели таблицу «Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах»). Обсудили полученную информацию.

Для всех присутствующих было предложено задание «Определить для каждой представленной задаче возрастную группу».

Примерные вопросы

1. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

3. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

4. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. (и т. д.)

С методикой ознакомления с художественной литературой познакомила ст. воспитатель Саксина Л. В. (использование компьютерной презентации)

Маслова Л. В. провела мастер- класс по методике знакомства с художественной литературой «Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка- Хаврошечка»

Самылина Л. В. познакомила с опытом своей работы «Использование фольклора – как проводника в мир художественной литературы».

Воспитатель Юматова Н. И познакомила со своим опытом по теме «Работа с текстами сказочного содержания».

Затем была проведена деловая игра «Педагогический экспресс». Задания были подобраны так, чтобы каждый педагог принял активное участие в деловой игре. Педагоги активно подбирали нужное слово к предложенным словам. (Заюшкина. (Избушка, Царевна. (Лягушка, Лебедь) и т. д., Задания «Продолжите чтение текста» и «Вспомните, откуда эти строчки и кто их автор» вызвали большой интерес к проверке своих в знании текстов детской литературы.

В заключении просмотрели и обсудили слайд: «Уголок книги в группах» и обсудили требования к ним.

Семинар-практикум «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ»
Фото «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ»
Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 11:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Художественная литература — одно из средств познавательно-речевого развития воспитанников ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Саксина (УИ 2120249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД