наталья ваулина
Семинар-практикум «Формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине через проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине через проектную деятельность.
Задачи:
1) Расширять и уточнять профессиональные знания педагогов о значении проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников.
Публикация «Семинар-практикум „Формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине через проектную деятельность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родной край, город. Проекты
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
2) Совершенствовать профессиональные умения педагогов в использовании проектной деятельности для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине.
3) Систематизировать профессиональные знания воспитателей об особенностях организации проектной деятельности в ДОУ.
Ход семинара.
Вступительное слово старшего воспитателя
Патриотическое воспитание подрастающего поколения в Российском образовании, сегодня выдвинуто на передний план. Конечно то, что современные дети проявляют иногда жестокость, социальный инфантилизм, скептицизм и т. д. виноваты, прежде всего, родители, но и влияние образовательных учреждений отрицать не имеет смысла. Именно поэтому сегодня педагоги стараются в своей работе использовать более эффективные методы и приемы в развитии патриотизма своих воспитанников.
Работа по патриотическому воспитанию будет более результативной, если установлена тесная связь с родителями детей. Так как родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особых методов и технологий. Педагогу нужно не просто привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, а создать условия для их совместной деятельности.
Эффективный метод решения проблемы патриотического воспитания – системный подход к воспитанию, каким является проект мини-исследования родной земли: история улицы (на которой находится детский сад или живут дети, прошлое дома и судьбы его жителей, история шефствующего предприятия и др.
Проектная деятельность позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО, а это помогает обратить внимание на проблемы патриотического воспитания своих детей и дома, в условиях семейного воспитание, что в свою очередь, оказывает, огромный педагогический положительный эффект.
Поэтому, тема нашего семинара-практикума : "Формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине через организацию проектной деятельность".
Старший воспитатель: А сейчас, уважаемые педагоги, воспитатель старшей группы расскажет Вам об актуальности использования метода проектов в патриотическом воспитании дошкольников.
Доклад воспитателя старшей группы.
Актуальность применения метода проектов заключена и в том, чтобы донести до сознания родителей и детей важность данной проблемы, активизировать взаимодействие между семьей и детским садом.
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании, через формирование любви к малой Родине, позволяет воспитателям не только достичь результатов по увеличению знаний о малой Родине, но и развивать самостоятельность мышления, появлению качеств целеустремленности и настойчивости, развить креативность мышления, а самое главное позволяет объединить усилия дошкольников во взаимодействии со взрослыми (воспитателями, родителями и т. д.).
Проект связывает обучение с жизнью через наблюдения за окружающим и выражение личного отношения к увиденному, воспитывая любовь к родной земле и людям труда.
В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые им в дальнейшей жизни социальные навыки, такие как, внимание друг к другу, руководство не только собственными мотивами, но и установленными социумом нормами.
Проектная деятельность оказывает значительное влияние так же на содержание игровой деятельности детей. В данном случае эта деятельность становится более разнообразной, приобретает сложную структуру, а сами дошкольники становятся более интересны друг другу.
В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект.
Работа над проектом включает составление плана, разные виды деятельности, серию занятий патриотического цикла и нерегламентированную деятельность, связь с социумом, сотрудничество с родителями. Каждый проект состоит из нескольких этапов. В реализации проекта могут участвовать старший воспитатель, дети, педагоги, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, представители социума.
Таким образом, проектная деятельность является системным подходом в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как развивает познавательную активность, основана на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, вариативности, формирует навыки сотрудничества и воздействует на все стороны личности ребенка, охватывая образовательную среду, нерегламентированную деятельность, режимные процессы, игры, досуги.
Старший воспитатель: Воспитатель подготовительной группы представит вашему вниманию опыт работы "Детско-родительские проекты как одна из форм приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры".
Показ презентации воспитателем подготовительной группы.
Старший воспитатель: Татьяна Владимировна познакомила нас с особенностями организации проектной деятельности в детском саду, а сейчас мы поиграем в игру. Для этого делимся на две команды, придумываем название своей команде. Я буду задавать вопросы, чья команда быстро и правильно ответит, получает фишку. Побеждает та команда, которая больше наберет фишек.
Вопросы:
1. Родоначальник применения проектного метода в образовании детей был?
2. Проектная деятельность - это?
3. Назовите основные этапы метода проекта?
4. Перечислите виды проектов по целевой установке:.
5. Назовите виды проектов по срокам реализации и их продолжительность:….
6. Что является итогом проекта?
Подведение итогов игры.
Составление рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Старший воспитатель: На этом наш семинар-практикум завершен. Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!