Наталия Московец
Семинар-практикум для родителей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Воспитатель: Московец Н. А
Цель: Формирование у детей и родителей привычки здорового образа жизни.
Задачи:
• Познакомить родителей с разными видами гимнастики;
• Способствовать получению практических навыков по проведению гимнастик в
домашних условиях.
• Создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию детей.
Ход
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое –
здоровье?»(ответы родителей)
А теперь послушайте, что говорят про здоровье ребята.
Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье. Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи. В работе
по оздоровлению детского организма мы выдели четыре приоритетных направления.
1. Гигиеническое воспитание дошкольников (формирование ЗОЖ);
2. Лечебно-профилактическое;
3. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;
4. Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательнообразовательного процесса в ДОУ, семье.
Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой,
умываться, если замарался, полоскать рот после еды, проводим различные беседы
на тему здоровья.
Лечебно-профилактическое. Прием витаминного напитка, хождение по массажным ребристым дорожкам, упражнения на релаксацию для снятия напряжения, сухой бассейн - способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса,
точечный массаж, самомассаж, а также обязательное проветривание помещения.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка. Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ, семье. Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы.
Сегодня мы остановимся на разных видах гимнастик, которые мы используем в
работе с нашими детьми. Мы очень надеемся, что всё, то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
2. Значение утренней гимнастики для дошкольников
Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том
числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько
естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма. Одним из
самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в
детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира.
Чтобы быть здоровым нужно не только хорошо и правильно питаться, но и заниматься физическими упражнениями, вести подвижный образ жизни. Эта тема особенно актуальна в наше время, когда мало детей рождается здоровыми. Дети — наше будущее, и от состояния их здоровья зависит, будет ли страна процветать или
погрязнет в демографических проблемах. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения — это важные кирпичики в становлении фундамента здоровья детей.
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу утренней зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с
детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика
считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность,
тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников. Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12
минут. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи,
а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
С нее начинается день у ребенка в детском саду и от того, каким будет это начало, зависит его настроение на целый день, его настрой на дальнейшую деятельность,
на взаимообщение с детьми и взрослыми. Утренняя гимнастика – одно из
средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости,
наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Повышая жизненный тонус организма, утренняя гимнастика создает благоприятные условия для
дальнейшей деятельности, благотворно влияет на развитие организованности, дисциплинированности, выдержки.
Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного
мозга, реактивность всей центральной нервной системы, т. к. целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорнодвигательного – повышает жизнедеятельность организма в целом.
Водные процедуры в сочетании с утренней гимнастикой улучшают общее состояние и функциональные возможности организма, вырабатывают иммунитет к
простуде и инфекционным заболеваниям. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает
кровообращение и содействует обмену веществ.
Таким образом, утренняя гимнастика является важным многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение
дня бодрое состояние ребенка.
К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативное влияние окружающего мира. В наше время дети в детские сады поступают
не только физически ослабленные, но много приходят детей, у которых имеются речевые нарушения.
После утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью
ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.
3. Практикум.
1. Комплекс утренней гимнастики
Инструктор: Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю
гимнастику. Встречайте.
В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»
2. Дыхательная гимнастика
Инструктор: После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.
Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.
3. Точечный массаж
Инструктор: Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами.
Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».
4. Массаж ступней
Инструктор: Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения
с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с
детьми.
Ребята садятся на пол, и выполняют массаж ступней под музыкальное сопровождение.
5. Музыкальная физ. минутка
Инструктор: А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами попробовать выполнить танцевальные движения.
В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.
Задание родителям : сделать массажные коврики к кровати своего ребёнка дома и
в детском саду.