Получи документы

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Ольга Поварёнкина
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход семинара

1. Дискуссия

Родителям предлагают задуматься о том, нужен ли ребенку детский сад и необходима ли ему помощь со стороны близких людей в период поступления в дошкольное учреждение (ответы родителей).

Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

• четкое соблюдение режима дня, и соответственно – режима питания, отдыха, сна;

• развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

Публикация «Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: „Адаптация дошкольников к условиям ДОО“» размещена в разделах

• наличие системы занятий с детьми, ориентированной на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, кругозора, художественных и музыкальных способностей;

• разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;

• формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).

2. Что такое "адаптация"? Задание: На магнитной доске составить из предложенных слов определение "Адаптация" (работа родителей по подгруппам).

Материал: магнитная доска, магниты, листы бумаги с напечатанными словами (+ лишние слова) для определения слова "Адаптация".

Адаптация – это приспособление к существованию в меняющихся условиях окружающей среды.

Адаптация – процесс приспособления человека к новой для него среде, или изменяющимся внешним условиям.

Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.

3. Что должны знать и уметь родители :

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.

4. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

5. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя необходимо осуществлять в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

6. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

7. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо: приблизить домашние условия к особенностям детского сада: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.

4. Практическое упражнение: вспомнить, придумать и изобразить методы и приемы отвлечения ребенка от "ухода родителей" (работа родителей в подгруппах).

5. Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода? (ответы родителей) :

1. Эмоциональное состояние: спокойное, уравновешенное.

2. Деятельность: предметная деятельность, сюжетно-ролевая игра.

3. Отношения со взрослыми: положительные, по инициативе ребёнка.

4. Отношения с детьми: положительные

5. Речь: инициативная (сам обращается ко взрослым и детям).

6. Потребность в общении: потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Публикации по теме:

Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада: Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада. -Желательно.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в.

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Составила педагог – психолог МБДОУ «Насып» Мегес Ф. Б. Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность 1. За период с 2013-2016 годы мной регулярно проводится работа с родителями воспитанников. Эта деятельность реализуется через следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 00:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поварёнкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД