Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Ольга Поварёнкина
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»

Ход семинара

1. Дискуссия

Родителям предлагают задуматься о том, нужен ли ребенку детский сад и необходима ли ему помощь со стороны близких людей в период поступления в дошкольное учреждение (ответы родителей).

Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

• четкое соблюдение режима дня, и соответственно – режима питания, отдыха, сна;

• развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;

Публикация «Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: „Адаптация дошкольников к условиям ДОО“» размещена в разделах

• наличие системы занятий с детьми, ориентированной на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, кругозора, художественных и музыкальных способностей;

• разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;

• формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).

2. Что такое "адаптация"? Задание: На магнитной доске составить из предложенных слов определение "Адаптация" (работа родителей по подгруппам).

Материал: магнитная доска, магниты, листы бумаги с напечатанными словами (+ лишние слова) для определения слова "Адаптация".

Адаптация – это приспособление к существованию в меняющихся условиях окружающей среды.

Адаптация – процесс приспособления человека к новой для него среде, или изменяющимся внешним условиям.

Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.

3. Что должны знать и уметь родители :

1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

3. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.

4. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

5. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя необходимо осуществлять в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

6. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

7. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо: приблизить домашние условия к особенностям детского сада: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.

4. Практическое упражнение: вспомнить, придумать и изобразить методы и приемы отвлечения ребенка от "ухода родителей" (работа родителей в подгруппах).

5. Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода? (ответы родителей) :

1. Эмоциональное состояние: спокойное, уравновешенное.

2. Деятельность: предметная деятельность, сюжетно-ролевая игра.

3. Отношения со взрослыми: положительные, по инициативе ребёнка.

4. Отношения с детьми: положительные

5. Речь: инициативная (сам обращается ко взрослым и детям).

6. Потребность в общении: потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.

Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.

Публикации по теме:

Адаптация для ребёнка и родителей в детском саду. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада: Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада. -Желательно.

Консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в.

Консультация для родителей (законных представителей) «Причины недоразвития речи у детей с нарушением зрения» Речь ребенка с нарушениями зрения имеет свои особенности формирования – изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона.

Консультация психолога для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Составила педагог – психолог МБДОУ «Насып» Мегес Ф. Б. Что же такое адаптация? Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду.

Пример согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося Я, ___ согласен (согласна) ФИО родителя (законного представителя) на психолого-педагогическое.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность 1. За период с 2013-2016 годы мной регулярно проводится работа с родителями воспитанников. Эта деятельность реализуется через следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 00:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД