Ольга Поварёнкина
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход семинара
1. Дискуссия
Родителям предлагают задуматься о том, нужен ли ребенку детский сад и необходима ли ему помощь со стороны близких людей в период поступления в дошкольное учреждение (ответы родителей).
Преимущества пребывания ребенка в детском саду:
• четкое соблюдение режима дня, и соответственно – режима питания, отдыха, сна;
• развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
Публикация «Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: „Адаптация дошкольников к условиям ДОО“» размещена в разделах
• наличие системы занятий с детьми, ориентированной на физическое развитие, развитие речи, интеллекта, кругозора, художественных и музыкальных способностей;
• разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, примеров для подражания в процессе игровых действий, отношений; постоянное руководство со стороны взрослого;
• формирование умения общаться со сверстниками, жить в коллективе (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).
2. Что такое "адаптация"? Задание: На магнитной доске составить из предложенных слов определение "Адаптация" (работа родителей по подгруппам).
Материал: магнитная доска, магниты, листы бумаги с напечатанными словами (+ лишние слова) для определения слова "Адаптация".
Адаптация – это приспособление к существованию в меняющихся условиях окружающей среды.
Адаптация – процесс приспособления человека к новой для него среде, или изменяющимся внешним условиям.
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.
3. Что должны знать и уметь родители :
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3 часов.
4. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
5. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя необходимо осуществлять в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
6. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
7. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
Необходимо: приблизить домашние условия к особенностям детского сада: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т. п.
4. Практическое упражнение: вспомнить, придумать и изобразить методы и приемы отвлечения ребенка от "ухода родителей" (работа родителей в подгруппах).
5. Какие признаки указывают на завершение адаптационного периода? (ответы родителей) :
1. Эмоциональное состояние: спокойное, уравновешенное.
2. Деятельность: предметная деятельность, сюжетно-ролевая игра.
3. Отношения со взрослыми: положительные, по инициативе ребёнка.
4. Отношения с детьми: положительные
5. Речь: инициативная (сам обращается ко взрослым и детям).
6. Потребность в общении: потребность в общении со взрослым и в самостоятельных действиях.
Адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но мы в силах сделать этот процесс максимально безболезненным.