Ольга Решетняк
Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
1. За период с 2013-2016 годы мной регулярно проводится работа с родителями воспитанников. Эта деятельность реализуется через следующие формы взаимодействия с семьё й:
а. Музыкальная НОД (открытая музыкальная деятельность, дни открытых дверей).
Целью является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Посещение родителями непосредственно образовательной деятельности даёт возможность взрослым увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, что их детям комфортно с данным педагогом, какая проводится работа по развитию музыкальных способностей детей, что в свою очередь создаёт доверительное отношение к педагогу, желание сотрудничать с ним.
Публикация «Вовлечение родителей (законных представителей) в непосредственно образовательную деятельность» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
б. Совместные праздники и развлечения, игры, конкурсы, музыкальные гостиные с элементами театрализации.
Родители видят результаты работы музыкального руководителя в праздниках «День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние посиделки», «8 Марта», «День победы». Также они видят, что их дети активно участвуют в праздниках, им уделяется внимание, что в свою очередь
показывает им, что данный педагог грамотно работает. Это позволяет Ольге Владимировне влиять на них, активно помогать им в формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми через консультации, анкетирование. Когда родители видят результаты работы педагога они с радостью откликаются на просьбы музыкального руководителя. Поэтому родители полноправные участники утренников – от идеи до воплощения:
- обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- разучивание стихов, песен, работа над ролью;
- подготовка отдельных номеров;
- пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения;
- помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Совместное участие детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей через сотрудничество с детским садом. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.
в. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье, анкетирование, тестирование.
Консультирование проводится с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
«Почему необходимо присутствие и активное участие родителей на совместных мероприятиях?».
«Музыкальное воспитание в семье»,
«Родителям о музыкальном воспитании»,
«Советы по музыкальному воспитанию ребёнка»,
«Как слушать музыку с ребёнком».
Неоценима помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяет информировать их о возможных способах помощи по вопросам организации музыкального воспитания в семье, наметить новые формы и методы участия родителей в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учётом их личных способностей и умений.
Через перечисленную работу мне удалось показать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера, его мечты и желания, так как при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми, создается атмосфера творчества. Родители с удовольствием приводят своих детей в детский сад, становятся открытыми в общении и чуткими к информации, которую до них доносит Ольга Владимировна, им интересно сотрудничать с ней. Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, которые представлены ниже.
Родители, активно участвующие в педагогической жизни ДОУ Родители, посещающие мероприятия ДОУ Родители, удовлетворенные работой музыкального руководителя
2013-2014 уч. г. 30% 68% 58%
2014- 2015уч. г. 48% 70% 63%
2015- 2016уч. г. 52% 79% 78%
Вывод. Из этого следует, что деятельность музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС дошкольного образования является актуальной в современном воспитательно-образовательном процессе ДОУ.