Наталья Акиньшина
Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: За здоровьем в детский сад
Подготовила :
Воспитатель 1 квалификационной категории Акиньщина Н. В.
Задачи:
1). Расширение уровня педагогических знаний родителей в области здоровья сбережения детей дошкольного возраста;
2). Продолжать внедрять положительный опыт семейного воспитания;
3). Продолжать развивать эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, воспитателей ДОУ.
Публикация «Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предварительная работа: индивидуальная работа с семьей Титовых и с семьей Бородиных по активному отдыху с детьми для подготовки фотовыставки, консультация для родителей по теме «Здоровое питание».
Материал: оборудование мультимедии для просмотра презентации; презентация зарядки и «Витамины для здоровья»; фотовыставка, подготовленная родителями; витаминные салаты, подготовленные родителями.
Место проведения: музыкальный или спортивный зал ДОУ.
Продукт семинара-практикума : рецепты витаминных салатов, презентация гимнастики.
Ход семинара-практикума.
1. Формирование основ здорового образа жизни в детском саду.
Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Поэтому приоритетным направлением в нашем детском саду является повышение уровня здоровья детей, формирование у них и родителей навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).
Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, воспитатели, учим ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Прививаем ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
В дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды (холодно, дождь, сквозняк, а также своих собственных действиях (есть мороженое, мочить ноги и т. д.) .
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия "не вреди себе сам".
Формы работы, которые мы проводим в детском саду:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• музыкально – ритмические занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно) ;
• эмоциональные разрядки, релаксация;
• ходьба по массажным коврикам
• спортивные досуги, развлечения, праздники
• беседы
2. Игровая гимнастика.
Родители вместе с воспитателем выполняют комплекс игровой гимнастики.
3. В поход всей семьей.
Выступление семьи Титовых и семьи Бородиных, пропагандирующих активные формы отдыха. Они делятся своим опытом, демонстрируют фотографии (см. фотовыставку).
4. Витамины в детском питании.
Воспитатель Акиньшина Н. В. демонстрирует презентацию о витаминах и правильном питании (см. презентацию)
5. Презентация родителями витаминных салатов.
Семья Платоновых, Полтавцевых, Варавко представляют салаты с большим содержанием витаминов, объясняют, какие витамины есть в этом салате, для чего они необходимы. Родители получают рецепты салатов.