Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе.

Барабанова Светлана Евгеньевна
Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „По страницам любимых сказок“ в старшей группе,» размещена в разделах

Информационно-техническое обеспечение: оформление буклета «Сказка творит чудеса», оформление выставки книг сказок для детей 5-6 лет, в том числе и терапевтических сказок для родителей.

Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи спокойной музыки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок»

Ход проведения:

Введение.

Наша встреча называется «По страницам любимых сказок», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

1. Приветствие.

Сегодня наш семинар мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

2. Сообщение воспитателя «Воспитание сказкой»

Казалось бы сказки – это просто красивые, добрые сюжеты с вымышленными персонажами, которые практически ничем не могут помочь человеку, ничему что может использоваться в реальной жизни, не учат, но на самом деле все не так.

В детстве всем нам читали сказки : кому – то родители, бабушки или дедушки перед сном, кому – то воспитатели в детском саду. Не важно кто первым открыл нам это чудо. Трепетное отношение детей к сказкам выражается в том, что они почти наизусть знают содержание любимых сказок.

Ребёнок впервые узнаёт из сказок, что вокруг него существует какая – то другая жизнь, основанная на двух составляющих: добра, которое всегда вознаграждается за положительные поступки и действия, и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Так они учатся быть добрыми и снисходительными к близким, друзьям знакомым, жить в окружающем мире, творить добро, помогать тем, кто нуждается в помощи. Именно сказки прививают любовь к прекрасному, ответственность, целеустремлённость, отзывчивость.

Все сказки должны читаться родителями в спокойной обстановке. Ребёнок и взрослый должны удобно расположиться рядом друг с другом, создав уютную атмосферу.

Читать сказку необходимо вдумчиво, объясняя ребёнку те слова, которые он, возможно, ещё не знает, останавливаться на значимых моментах и обсуждать их с ребёнком. Важно. Чтобы малыш высказывал своё мнение о тех событиях, которые происходят с сказочными героями. Оно должно быть выслушано родителями и принято таким. Какое оно есть. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что его мнение неправильно, или осуждать его позицию. Неправильных представлений и заключений не бывает, каждая точка зрения имеет право на существование. Вы можете только выразить ваше отношение к ситуации, а ребёнок уже сделает для себя вывод, будет ли он придерживаться своих воззрений или прислушается к авторитетному мнению старшего.

Не желательно прочтение нескольких сказок друг за другом, так как мораль каждой сказки должна быть осмыслена ребёнком. Иначе ребёнок будет путаться в происходящих событиях и не усвоит необходимого для себя урока.

Самый эффективный способ вырастить из своего ребёнка сильную личность – это сделать так, чтобы он сам очень захотел стать такой личностью. И чем сильнее Ваш ребёнок захочет, тем большего добьётся.

Извечная проблема отцов и детей объясняется двумя простыми вещами. Во – первых, дети настолько устали от родительских нотаций, что любые воспитательные проповеди вызывают у них стойкое отвращение. Все дети со времён Адама и Евы терпеть не могли родительскую опеку. Стремление к самостоятельности и свободе присуще каждому. Обретение своего «Я» - вожделенная мечта любого ребёнка. Но парадокс в том, что каждое новое поколение наступает на те же грабли, с неизменным постоянством повторяя ошибки своих родителей.

Уже на повседневном и бытовом уровне наше воспитательное воздействие разбивается о скалу детского упрямства. Как же быть с воспитанием таких человеческих качеств, как воля, честность, смелость, доброта и т. д? Одним словом как воспитать ребёнка таким, каким мы хотим его видеть. Вот тут в пору вспомнить о сказках. Но где найти сказки на каждый случай? Их можно сочинить самим.

3. Сообщение педагога – психолога «Сказки творят чудеса»

Самый эффективный способ вырастить из своего ребёнка сильную личность – это сделать так, чтобы он сам очень захотел стать такой личностью. И чем сильнее Ваш ребёнок этого захочет, тем большего добьётся.

Извечная проблема отцов и детей объясняется простыми вещами. Во-первых, «отцы», воспитывая детей, всё время читают им морали и нотации. Во-вторых, дети настолько устали от родительских нотаций, что любые воспитательные проповеди вызывают у них стойкое отвращение.

Все дети времён Адама и Евы терпеть не могли родительскую опеку. Ребёнок отстаивает своё законное право на самостоятельность. Самостоятельность желаний, мыслей, поступков.

Уже на повседневном и бытовом уровне наше воспитательное воздействие разбивается в прах о скалу детского упрямства.

Вот тут впору вспомнить о детских сказках. По воспитательному воздействию сильнее этих сказок нет ничего! Она никому ничего не навязывает. Она существует сама по себе. Но её волшебство настолько притягательно, что нет на свете ребёнка, который бы не любил слушать сказки. Если же кто – либо осмелится утверждать, что его ребёнок не любит сказки, то это означает лишь одно: Вы их не умеете читать.

Дети не могут жить без сказки. И если взрослые лишают детей сказок, то они теряют чудесный мир в котором им очень комфортно, и из которого он смогут получить необходимые знания.

Как правильно самим сочинять сказки?

Сочинять сказку самим только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле любой человек может это сделать. Надо только знать несколько основных принципов её сочинения.

1. В каждой сказке должен быть главный герой, который будет похож на вашего ребёнка.

2. Если сказка нужна для того чтобы помочь справиться с конкретной проблемой, главному герою также необходимо оказаться в подобной ситуации.

3. следующим неизменным компонентом любой сказки является сказочный помощник.

4. Далее следует описание самой проблемной ситуации и её решение.

Вот короткий план любой сказки. Но вы недолжны строго придерживаться его, вы можете использовать свои находки, проявлять фантазию. Вашему ребёнку это даже больше понравиться. Помните, чем ярче описания, тем лучше ребёнок сможет усвоить урок и получить необходимую информацию.

Самое главное – это придумать начало сказки, героев, и сказка разворачивается на глазах.

4. Практическая часть.

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

Игра «Сказочный дождик».

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

Игра «Сказка по кругу»

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям :

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку : «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Группе предлагается, используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.

«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Все тоже самое теперь и вы можете проделывать со своими детьми. Мы с вами хорошо потрудились теперь можно и чаю попить. Во время чаепития идет обсуждение мероприятия.

После чаепития родителям раздаются буклеты и образцы авторских сказок.

Используемая литература:

• Белинская Е. В. «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников». СПб. : Речь, 2008;

• Набойкина Е. Л. «Сказки и игры с «особым» ребенком». СПб. : Речь, 2006;

https://www.b17.ru/blog/14507/

https://www.psyholog-911.ru/index.php?catid=16&id=60&Itemid=56&option=com_content&view=article

https://doshkolniki.org/skazki/psixokorrekcionnye.html?start=5

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Путешествие по страницам любимых сказок» -В. Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Обучение детей пересказу русских народных сказок и коротких авторских рассказов» Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: «Обучение детей пересказу русских народных сказок и коротких авторских рассказов». Составила.

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!» Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Семинар-практикум для родителей «Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикум для родителей. "Обучение ходьбе на.

Семинар-практикум для родителей «Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикум для родителей. "Обучение ходьбе на.

Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.

Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети»Семинар-практикум для родителей «Золотые» дети» Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: -формирование у родителей эффективных навыков коммуникации с детьми; -оптимизация форм.

Семинар-практикум «Сказка глазами родителей и детей» в подготовительной группе Цель: Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. Задачи: Рассказать как правильно читать детям книги, познакомить с программным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе.
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Барабанова Светлана Евгеньевна (УИ 89443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД