Альбина Ярославова
Семинар — практикум для воспитателей: «Игры на дифференциацию звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для воспитателей
Тема: «Игры на дифференциацию звуков»
Задачи: 1) Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по данной проблеме;
2) Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию игр, направленных на дифференциацию звуков.
План: 1) Организационный момент;
Публикация «Семинар — практикум для воспитателей: „Игры на дифференциацию звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2017
2) Теоретическая часть;
3) Игротека на дифференциацию звуков;
4) Подведение итогов, обобщение.
1. Приглашается один из педагогов в качестве обучаемого ребенка.
2. Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Производится обязательно, когда ребенок заменяет один звук другим. Данный семинар рассмотрим на часто встречающемся смешании звуков С – Ш. Эта пара звуков путается и взаимозаменяется очень часто, проводить различение С и Ш обязательно. Высший пилотаж для детей это произнести С, Ш в одном слове. Например: саша, сушка, старушки, солнышко, совушка, сапожки.
До дифференциации необходимо убедиться, что оба звука ребенок умеет произносить правильно, без искажения. Если нет, то этот звук ставится. Начальным этапом здесь является артикуляционная гимнастика, благодаря которой развивается точность дифференцированности движений языка и губ, только после этого, убедившись в том, что ребенок сможет верно повторить и поставить в необходимое положение язык и губы, мы начинаем постановку звука. После постановки звука мы его автоматизируем. И вот теперь подходим к этапу дифференциации схожих звуков.
Цель игр на дифференциацию звуков : закрепление и дифференциация на слух, в произношении ранее поставленных звуков.
Задачи этих игр: закреплять умения детей классифицировать и различать на слух, в произношении ранее поставленных звуков, закреплять знания детей об артикуляции этих звуков, развивать мышление, зрительное восприятие, память, связную речь, развивать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, развивать познавательный интерес, воспитывать умение слушать и слышать др.
Дифференциация схожих звуков начинается с различения их
1) по артикуляции;
2) на слух. Здесь можно использовать игру «Хлопни в ладоши», если в слове есть звук «С», или звук «Ш». Я использую рисунки животных и птиц. ;
3) Игра с пирамидкой: используя пирамидку, прошу ребенка повторять за мной слоги: ША,СА,ШО,СО,ШИ,СИ, и обратно при сборе пирамидки АШ,АС,ОШ,ОС,ИШ,ИС…
4) Иллюстрирую картинки, если ребенок верно произносит звуки в словах поощряю его фишкой, стараюсь проводить эту игру с двумя детьми, для мотивации. ;
5) Машинка везет два прицепа, задача ребенка распределить игрушки со схожими звуками по тележкам. ;
6) Игра «Снегурочка и Снеговик», для каждого персонажа подбираются подарки с соответствующим звуком;
7) «Звуковая дорожка»;
8) «Замени звук» : я называю слово, а ребенок заменяет свистящий звук на шипящий, например: СОК – ШОК, СУТКИ – ШУТКИ….
Помимо игр мы вводим заучивание скороговорок, небольших стихотворений.