Оксана Пастоногова
Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы. «Учимся правильно дышать»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: познакомить родителей с методикой проведения дыхательной гимнастики и ее организацией в домашних условиях.
Воспитатель приглашает родителей занять места за столами. На отдельном столе у воспитателя приготовлено оборудование для упражнений.
Оборудование: цветные тазики с водой, султанчики, цветные бабочки на ниточке, бумажные кораблики, тарелочка с кусочками ваты, трубочки для коктейлей, вертушка, стаканчики с водой.
Ход семинара
Правильное дыхание – обязательное условие развития правильной речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.
Публикация «Семинар — практикум для родителей детей первой младшей группы, „Учимся правильно дышать“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Особое значение оно имеет для детей с речевыми нарушениями. Работа над коротким вдохом и длинным речевым выдохом начинается с упражнений, направленных на координацию ротового и носового дыхания.
Дыхание животом – самое правильное и полезное. Оно способствует насыщению и увеличению скорости кровотока.
Попробуйте подышать с ребенком лежа – для лучшего расслабления на живот можно положить игрушку и наблюдать, как игрушка «качается» на волнах.
Упражнения занимают 5 – 10 минут, с перерывом по 1 минуте каждый день.
Следующие рекомендации помогут настроиться на выполнение дыхательных упражнений:
• Перед проведением дыхательной гимнастики в помещении необходимо вытереть пыль, проветрить его.
• Не рекомендуется проводить упражнения после еды.
• Для углубленного вдоха можно предложить ребенку понюхать цветок, овощ, фрукт.
• Во время вдоха нужно следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались.
Практическая деятельность
Предлагаем родителям самим выполнить несложные дыхательные упражнения:
1. Вдох и выдох носом;
2. Вдох носом, выдох ртом и наоборот;
3. Вдох и выдох ртом.
Цель таких упражнений: научить чувствовать движения стенки живота.
Также родителям предлагается выполнить следующие игровые упражнения.
Упражнение «Собачке жарко». Цель упражнения: развитие длительного выдоха.
Упражнение «Бабочка» - сдувать бабочку на нитке. Можно подуть на ватку, полоску бумаги.
Упражнение «Лодочка» - дуть на лодочку из бумаги или пенопласта.
Или упражнение «лодочка» можно заменить на «Подводную лодку». Для этого задания потребуется соломинка и стакан воды. Пускать через соломинку воздух в стакане воды.
Упражнение «Султанчик».Дуть на «султанчик» в начале с большей силой, а затем с меньшей.
Воспитатель: мы с вами сидели, а теперь можем встать и поиграть.
Упражнение «Водичка – водичка». Чтение потешки «водичка» сопровождаем движениями и делаем выдох со звуком с – с - с (водичка льется).
Упражнение «Дровосеки». Стоя, руки соединить в замок, поднять над головой, опуская руки произносить «УХ».
Игра «Морская флотилия». Пускают бумажные кораблики в пластиковый таз с водой. Взрослый и ребенок дуют на свои кораблики, побеждает тот чей кораблик быстрее приплывет к берегу.
Игра «Снежок». Дети и родители сдувают кусочек ваты (снежок).
Игра «Вертушка». Поочередно дуют родители и дети.
Упражнение «Часики».Руки поднимаем и опускаем произнося тик – так. На слове «тик» - вдох, на «так» - выдох.
Заключительный этап семинара – практикума
Рефлексия
Воспитатель: мы получили заряд бодрости от выполнения этих упражнений, и вы также можете поиграть со своими детьми в понравившиеся вам игры. Дыхательные упражнения способствуют выработке правильного дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха, работу сердечно – сосудистой и нервной систем.
Занимаясь с ребенком дома дыхательной гимнастикой, вы поможете ему сформировать правильное речевое дыхание, что позволит правильно произносить слова.
Экспериментируйте и укрепляйте здоровье. Успехов вам!