МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению»

Любовь Багновец
Семинар-практикум для родителей «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей детей с ОНР

«Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению»

СЛАЙД 1

1 блок. Работа с родителями

Теоретическая часть

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем семинаре – практикуме, посвященному такой теме, как «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению».

СЛАЙД 2

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний учителя, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.

Как известно, у большинства детей дошкольного возраста с ОНР недостаточно развиты все мыслительные операции, что создает трудности для перехода от наглядно-образного мышления к словесно-логическому.

К концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых: родителей и педагогов.

Известный психолог Л. С. Выготский установил закономерные связи между обучением и умственным развитием. Вне обучения, вне активной передачи накопленного человечеством опыта не может осуществляться полноценное развитие.

Развитие словесно-логического мышления напрямую влияет на развитие речи дошкольников.

Поэтому одна из важнейших коррекционных задач в системе логопедической работы это развитие и совершенствование словесно-логического мышления и речи ребенка.

Но в настоящее время разрабатывается множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения.

И сегодня мы с вами, дорогие родители на нашем семинаре – практикуме познакомимся с играми и упражнениями, помогающими развить у детей интеллектуальные и речевые способности.

СЛАЙД 3

Но прежде, чем познакомить вас с этими играми и упражнениями, хотелось бы вам напомнить, что во время игр от взрослого требуется:

• Терпение

• Умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка

• Умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность ребенка

• Творчество

СЛАЙД 4

Психолог:

Уважаемые родители!

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов.

СЛАЙД 5

Выделяют три вида мышления :

1. Наглядно- действенное (познание с помощью манипулирования игрушками);

2. Наглядно – образное (познание с помощью представлений предметов и явлений);

3. Словесно – логическое (вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций: анализа, синтеза, классификаций и д. р.).

Все виды мышления тесно связаны между собой. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т. д., то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, способность к рассуждению и др. Ребёнок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы и т. д.

С целью определения уровня словесно – логического мышления у детей подготовительной группы нами было проведено тестирование по методике «Четвёртый лишний» (ознакомление родителей с результатами теста).

Практическая часть.

А сейчас, уважаемые родители, давайте потренируем ваше мышление. Для этого мы решим несколько задач на сообразительность.

СЛАЙД 6

Упражнение «Четыре точки».

Инструкция: нарисуйте четыре точки (показ слайда). Соедините их тремя линиями, не отрывая карандаша от бумаги так, чтобы вернуться в ту точку, откуда вы начали рисовать.

СЛАЙД 7

(показ слайда с верным решением).

СЛАЙД 8

Упражнение «Девять точек».

Инструкция: нарисуйте девять точек (показ слайда). Соедините их четырьмя линиями, не отрывая карандаша от бумаги.

СЛАЙД 9

(показ слайда с верным решением).

СЛАЙД 10

Логопед:

Уважаемые родители, при выполнении следующего задания вам необходимо будет проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход своих рассуждений:

Упражнение «Что лишнее?»

ночник, торшер, свеча;

слива, яблоко, персик;

брюки, шорты, юбка;

корова, лошадь. Лев;

елка, береза, сосна;

картофель, морковь, огурец;

петух, гусь, воробей;

коза, свинья, корова.

СЛАЙД 11

Для выполнения следующего задания, вам необходимо послушать предложения. Подумать, как их изменить, чтобы высказывание стали верными.

Упражнение «Подумай и скажи правильно»

1. После ночи наступает вечер.

2. Перед осенью идет весна.

3. Саша сложил кубики в коробку и построил из них дом.

4. Оля пошла умываться и проснулась.

5. Наступил вечер, и мы сели завтракать.

А сейчас, уважаемые родители, настало время, попробовать проиграть ряд игр и упражнений со своими детьми самим, под нашим чутким руководством.

(в зал приглашаются дети и садятся каждый со своим родителем)

2 блок.

Непосредственная деятельность родителей со своими детьми.

Психолог:

СЛАЙД 12

Упражнение «Запомни пару»

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

СЛАЙД 13

Инструкция:

ребята, внимательно посмотрите на экран и запомните пары картинок, между которыми есть связь (на это 30 секунд)

СЛАЙД 14

А теперь посмотрите на первую картинку и попытайтесь вспомнить ее пару.

СЛАЙД 15

Проверка выполненного задания.

Логопед:

СЛАЙД 16

Игра «Отвечай быстро»

Цель:

упражнять в классификации, сравнении, обобщении;

упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными

Таблица, разделенная на 9 клеток.

В каждой клетке изображены птицы или животные: в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.

СЛАЙД 17

Инструкция: ребята внимательно посмотрите на таблицу на экране и постарайтесь быстро ответить на мои вопросы.

Вопросы по таблице:

• Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

• Сколько всего птиц в таблице? Назови их.

• Кого больше зверей или насекомых?

• На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице?

• Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?

• Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего?

СЛАЙД 18

Упражнение «Узнай предмет по заданным признакам»

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;

продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;

гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;

холодным или горячим;

твердым или жидким;

узким или широким.

Какому времени года соответствует следующее описание:

"День становится короче. Солнце светит, но не греет. Люди одеваются все теплее. Животные впадают в спячку.»

Психолог:

СЛАЙД 19

Обучающая игра «Времена года»

Цель: закреплять представления детей о временах года, их сезонных изменениях, обучая составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому, что и умению делать умозаключения из одного или нескольких суждений.

Инструкция:

Для родителей : прочитать ребенку задание, написанное на карточке ( пр: «Найди на столе человека в зимней одежде и поставь на круг где изображено соответствующее время год»)

Для детей. Ребенок должен найти на столе то, что требуется в задании и поставив на круг дать полный ответ почему именно сюда ( пр: Я поставлю этого человека на зимнюю полянку, потому что он в зимней одежде»)

СЛАЙД 20

3 блок.

Заключительная часть

* Словесное проговаривание игр и упражнений, проведенных на семинаре –практикуме, с использованием игрового атрибута «Узелок на память»

* Раздача памяток

СЛАЙД 21

* Ритуал прощания «Шар единения» с использование магнитного конструктора «Магформерс»

СЛАЙД 22

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук, как один из факторов подготовки детей к школьному обучению Дошкольная ступень развития ребёнка является важным этапом, ибо он в это время начинает восхождение в окружающий его социум. Начало сенсорному.

Центр литературного чтения, как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Филатова В. И., воспитатель МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут Центр литературного чтения как средство подготовки детей старшего.

Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Выполнила воспитатель МБ ДОУ детского сада №58 Семина Дарья Викторовна Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук дошкольника –важнейший этап подготовки его к школьному обучению» Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» Развитие речи дошкольников в играх «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень.

Семинар-практикум для родителей по обучению грамоте Как помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?.

Семинар-практикум для родителей «Развитие творчества у детей средней группы» Семинар-практикум для родителей по теме "Развитие творчества у детей средней группы" Цель мероприятия: привлечение родителей к активным.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» «Развитие речи дошкольников в играх». У детей старшего дошкольного возраста, как правило, высокий уровень развития речи. Они рассказывают.

Семинар-практикум для родителей «Развитие логического мышления дошкольников в семье» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 13:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие мышления и речи у детей с ОНР в период подготовки к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Багновец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД