Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук, как один из факторов подготовки детей к школьному обучению

Соловьёва Ольга
Развитие мелкой моторики рук, как один из факторов подготовки детей к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольная ступень развития ребёнка является важным этапом, ибо он в это время начинает восхождение в окружающий его социум. Начало сенсорному восприятию и интеллектуальному развитию, а также речи ребёнка, в первую очередь, даёт развитие мелкой моторики рук.

Выбранная мной тема обусловлена необходимостью формирования всесторонне - развитой, творчески - активной и интеллектуально

развитой личности, способной логически мыслить и давать оценку его социуму.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук, как один из факторов подготовки детей к школьному обучению» размещена в разделах

Работая со старшими дошкольниками в своей группе постаралась создать все условия для развития у детей мелкой моторики рук для дальнейшего их освоения окружающего мира.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие общей и мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Уровень развития общей и мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое письмо. Необходимость развития активных движений пальцев рук получило научное обоснование. Новизна опыта заключается в повышении эффективности процесса интеллектуального развития дошкольников путём сочетания традиционных и альтернативных приёмов развития мелкой моторики рук. Дошкольники имеют большой потенциал для усвоения знаний, у них большой интерес к разнообразной деятельности в познании окружающего, но у них разный уровень развития мелкой моторики рук. Для интеллектуального развития дошкольника является очень важным хорошо развитая моторика рук, ведь в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь, интеллектуальное развитие, восприятие окружающего мира и движения пальцев рук расположены очень близко. Целью данной работы является развитие мелкой моторики рук посредством разнообразных заданий, упражнений и игр (пальчиковой гимнастики, выполнение заданий связанных со штриховкой, раскрашиванием рисунков, работой с бумагой в технике оригами, с пластилином, нанизывание бисера и бусин на нитки и т. д., которое будет являться первой ступенью к интеллектуальному развитию дошкольников.

Для её достижения мною были определены следующие задачи:

создание условий для развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного

восприятия окружающего;

развитие логического мышления дошкольника в процессе работы;

развитие у детей памяти, внимания, творческих способностей;

формирование графических навыков и интеллектуального развития.

Исходя из проведенного тестирования детей, а также в результате обработанных данных по развитию мелкой моторики у дошкольников мною разработан и проведён комплекс упражнений, который включает в себя несколько блоков заданий: игры с песком и снегом, пальчиковая гимнастика, лепка из пластилина, рисование цветными карандашами, работа с ножницами, графические упражнения, штриховки, раскрашивание рисунков, дидактические игры с бросовым материалом, складывание пазлов, конструирование из бумаги (оригами, ручной труд (пришивание пуговиц, нанизка бусин и бисера на нитку, мозаика и т. д.) Реализацию постепенно усложняющихся задач по развитию мелкой моторики рук осуществляла через систему развивающих заданий, упражнений, игр и в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в течение нескольких лет.

Работа по развитию мелкой моторики рук с дошкольниками организовывалась в малых группах, подгруппах и индивидуально.

Особое значение уделялось работе с родителями. Проводили работу в форме бесед, консультаций, изготовили памятки для родителей на тему «Развиваем пальчики - стимулируем речь». Совместно с учителем-логопедом подготовили и провели выставку пособий для развития мелкой моторики, организовали мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных игр и пособий для развития мелкой моторики рук».

Подводя итоги вышеописанной работы можно сделать следующие выводы:

у детей заметно повысился уровень скоординированных движений пальцев обеих рук;

у дошкольников улучшилось общее эмоциональное состояние;

укрепился мышечный тонус в руках, нажим, моторика рук развилась в лучшую сторону;

достаточно чётким стало логическое мышление, улучшилась память, концентрация внимания;

улучшилось интеллектуальное развитие, речь стала значительно лучше.

Работа по подготовке руки дошкольника к письму должна проводиться систематически, поэтому она будет продолжена в следующем учебном году.

Перспектива нашей работы – дальнейшее повышение интеллектуального

развития дошкольников, формирование логического мышления детей, умения чётко передавать и формировать свои мысли и умения делать выводы по результатам исследований, чему, несомненно, способствует совершенствование и развитие мелкой моторики рук у воспитанников.

Надеемся, что наша работа в этом направлении поможет другим педагогам в работе по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста путём совершенствования мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Графические диктанты как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению Выполнила воспитатель МБ ДОУ детского сада №58 Семина Дарья Викторовна Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе в настоящее.

Индивидуальная работа — один из факторов развития социального поведения и общения детей с ОВЗ Индивидуальная работа как один из факторов развития правил социального поведения и общения детей с особыми образовательными потребностями.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму для детей младшего дошкольного возраста. 1. Пальчиковая.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» Разработала воспитатель ГБДОУ №81 Хасанова Р. Р. г Санкт-Петербург Известному педагогу.

Развитие мелкой моторики детей от 1–3 лет Тема : самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Цель : Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже.

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму Тема по самообразованию воспитателя Матвеевой Т. В. «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму» Цель:.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Выпускная квалификационная работа «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников как средство подготовки руки к письму» Тема:Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму Выполнила: Владимирова М. В., студент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук, как один из факторов подготовки детей к школьному обучению
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 08:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук, как один из факторов подготовки детей к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Соловьёва Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД