Алина Хубаева
Семинар-практикум для родителей «Развитие творчества у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей по теме "Развитие творчества у детей средней группы"
Цель мероприятия: привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения; создание доброжелательной обстановки и положительных взаимоотношений между родителями и детьми.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие творчества у детей средней группы“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
Продемонстрировать родителям, что коллективная работа необычайно увлекательна и интересна.
Предложить детям самостоятельно выбрать игрушку.
Закрепить навыки аккуратности в лепке.
Развивающие :
Развивать умение детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее.
Развивать образное мышление, воображение, творчество.
Развивать творческий подход и фантазию в процессе работы.
Воспитательные:
Воспитывать внимание к другим детям, желание заботится о них, делать подарки.
Воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Принципы:
Принцип систематичности, последовательности и постепенности (опора на полученные ранее знания детей и их умения).
Принцип активности (поддержание мотивации и интереса).
Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей, уровню их подготовки и развития).
Принцип учёта индивидуальных особенностей детей.
Принцип психологической комфортности.
Методы и приё мы:
Наглядный метод (картинки с изображением игрушек, показ презентации, показ детьми театрализованного представления, выставка вылепленных игрушек).
Наглядно- практический (образец игрушки по необходимости выполняется воспитателем).
Словесный метод (беседа о том, как появились игрушки; дискуссия с родителями)
Прием эмоциональной заинтересованности (слепить игрушку и подарить другу, сестре, брату).
Практический метод (лепка, совместная деятельность воспитателя, детей и родителей).
Игровой приём (подвижная игра - физминутка).
Характеристика участников семинара :
В семинаре - практикуме принимали участие 12 детей средней группы и 18 родителей.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, маски-шапочки, картинки с изображением игрушек, игрушки, пластилин, доска для лепки, стека, глина с водой, салфетки.
Подготовительный этап:
1. Изготовление детьми пригласительных билетов для родителей в виде цветных ладошек.
2. Подготовка компьютерной презентации занятий по изобразительной деятельности и детских работ.
3. Подготовка драматизации сказки «Репка».
4. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Какой игрушки не стало», «Расскажи о любимой игрушке».
5. Чтение детям стихов об игрушках А. Барто, В. Маяковского.
Основная часть.
Ход семинара-практикума.
Под звуки спокойной музыки родители и дети проходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы. Очень рады вас видеть. Тема нашего семинара - практикума «Развитие творческих способностей у детей». Открывает наш вечер презентация занятий по изобразительной деятельности и детских работ.
После просмотра родителям предлагается короткая дискуссия: «Что такое творчество?», «Нужно ли творчество ребёнку?» «В чем оно проявляется?», «Можно ли говорить, что детям присуще творчество?» (высказывания и впечатления родителей).
Воспитатель: А сейчас предлагаю вашему вниманию драматизацию сказки «Репка». Участвуют все дети (представляю основных персонажей).
После просмотра сказки приглашаю детей и родителей присесть за столы.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?
Дети: Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей надо было чем-то забавлять.
Воспитатель: Да, ребята, в давние времена игрушки делали своими руками из разного материала, из того, что было под рукой, лепили из глины, мастерили из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток, делали из ткани. Конечно, сейчас очень много игрушек в магазине, но представляете, как интересно сделать игрушку своими руками.
Воспитатель: А вы хотели бы вылепить игрушку в подарок брату, сестре, другу?
Дети: Да, конечно, хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каким способом можно вылепить игрушку (выслушиваю ответы детей, дополняю, ещё раз повторяю способы лепки - раскатывание прямыми и круговыми движениями, оттягивание, сглаживание поверхности).
Воспитатель: Подумайте, на сколько частей вы разделите пластилин?
Физминутка «Мячики» (выполняется вместе с родителями) :
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают,
Глазками моргают.
Воспитатель: Итак, дорогие родители, я предлагаю вам ненадолго вернуться в чудесный мир детства и вместе с детьми вылепить игрушку.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на игрушки, которые стоят на столе. Любую из этих игрушек вы можете вылепить вместе с родителями. А может, кто-то захочет вылепить игрушку, которой здесь нет.
Дети вместе с родителями лепят игрушку, используя различные способы лепки (при необходимости помогаю). В процессе лепки звучит спокойная музыка, создающая эмоциональный настрой.
По завершению лепки предлагаю поставить игрушки на стол, полюбоваться ими, настраиваю родителей на дискуссию, обмен мнениями.
Воспитатель: Спасибо всем! Вы сегодня пережили моменты удивительной, богатой фантазией жизни детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Я надеюсь, что это поможет вам в развитии творческих способностей детей.
Воспитатель: Вылепленные игрушки подарите своим близким. Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «Я».
Наш семинар-практикум закончен.