Дьячкова Елена
Семинар-практикум для родителей «Развитие логического мышления дошкольников в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:повышение педагогической компетенции родителей по проблеме развития логического мышления дошкольников в условиях семьи.
Ход семинара-практикума.
Сегодняшнюю нашу встречу, мы хотим начать с того, что предлагаем Вам поиграть.
«Логический поезд», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний»,
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие логического мышления дошкольников в семье“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Как вы думаете, что может объединять все эти игры? На развитие чего они в первую очередь направлены?
Все эти игры направлены в первую очередь на развитие логического мышления
Почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень интеллекта ребенка?
Оно зависит от быстроты мышления, способности рассуждать логически, решать задачи в разных областях, изучать и анализировать новый материал. Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% способностей ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем, распоряжении. Так как же можно развить логическое мышление ребенку и для чего это надо.
Тема нашего практикума «Развитие логического мышления детей в семье»
(слайд с темой)
Логическое мышление - это залог успеха в жизни. В учебе, на работе иповседневной жизни мы используем очень часто логику. Ее развитие помогаетнам и в творческих занятиях. Ведь именно логические мысли помогают нам выстраивать чёткую картину происходящего,понимать и адекватно оценивать вещи и явления. Все научные открытиябыли сделаны благодаря логическому и творческому мышлению.
Логическое мышление - способность рассуждать. А как развить логическое мышление, что для этого нужно?
Для дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Именно игры способны увлечь ребенка и добиться желаемого эффекта. Занятия на развитие логики принесут свои неоценимые плоды в школе. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.
Дошкольное детство — это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребёнку возможность ознакомления с окружающейдействительностью.
Обучение развитию логического мышления имеет большое значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. А через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите - играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.
Мы хотим познакомить с теми играми, которые мы используем в своей работе, и предложить для вашего внимания игры для использования дома.
(слайд)
Игра «Сложи квадрат». Данную игру мы используем как на занятиях по математике, так и в свободное время.
(слайд)
Игра с блоками Дьенеша. Блоки - это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру, толщине, и также карточки, на которых условно обозначены свойства блоков и отрицание свойств.
(слайд)
Использование таких карточек позволяет, развивать у детей способность кзамещению (так дети учатся подбирать карточки для описания блока)
Теперь, когда вы с ними познакомились, мы предлагаем заселить домики, как это делают ваши дети.
(Раздаем пособия)
(слайд)
Так же в группе имеются и другие игры. Например «Алгоритмы» - развиваетумение действовать по схеме, выкладывая блоки в определённом порядке (слайд 2)
Игра «Дороги»
"Найди фигуру" и многие другие
(слайд)
Игры с домино. Развивают умение выстраивать цепь, развивают понятие очередности, игры по правилам, а так же развивают мышление, внимание. (Слайд)
Шашки. Развивает способность к концентраций внимания, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.
(слайд)
«Найди по схеме», «Лабиринты.»
Помогает ребенку действовать в соответствии с предложенной схемой.
(слайд)
Головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», развивают пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, смекалку.
(слайд)
«Разложи по разному»(слайд)
«Поставь заплатку» (слайд)
«Сложи узор» (слайд)
«Заполни окошко» - игра также развивает сообразительность (слайд)
Логические задачи – особый раздел по развитию словесно-логического мышления, включающий в себя целый ряд разнообразных упражнений.
«Составь фигуру» - это упражнение как и предыдущее, направлено на развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана. Мы предлагаем несколько вариантов этого упражнения от самого легкого до более сложного.
(слайд)
Мы в группе используем такие игры, как «Кто летает?», «Съедобное – несъедобное», «Загадки» - они способствуют формированию внимания ребенка и его интеллектуальных способностей: учит выделять существенные признаки предметов.
Большое количество игр на логику : внимание, память продается в магазинах и находится в свободном доступе в сети интернет
Ваши дети очень любят играть не только в детском саду, но и дома. Послушайте, как они об этом рассказывают.
(запись магнитофона)
Наше собрание подходит к концу.
А теперь мы предлагаем Вам поделиться своим опытом игр с детьми дома (заполнение анкет)
Уважаемые родители!
Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений?___
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры,
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе.
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так. чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? ___
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?___
5 Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес? ___
6. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок вдетском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в
школе? ___
7. Считаете ли вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия? Какие?___
8. Присутствует ли наглядная информация по развитию у детейэлементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?___
Большое спасибо!