татьяна лаврова
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Играть вместе — это так интересно»
▼ Скачать
Как выяснилось из бесед с родителями наших воспитанников, многие из них не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. Расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, они как правило интересуются, что делалось на занятиях, как ребенок спал, что ел и не более того. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно, все меньше времени отводится игре.
Публикация «Семинар-практикум для родителей первой младшей группы „Играть вместе — это так интересно“» размещена в разделах
Проанализировав всё это, мы пришли к выводу о целесообразности проведения семинара-практикума на тему : "Играть вместе - это так интересно"
Цель семинара :ознакомление с вариантами организации в кругу семьи творческой игровой деятельности ребенка с использованием нетрадиционных материалов.
Задачи:
1. привлечь внимание родителей к необходимости детской игры как средства развития ребенка;
2. организация совместной игровой деятельности с использованием нетрадиционных материалов.
Предполагаемые результат:
Можем предположить, что семинар – практикум станет полезен родителям, так как познакомит с разными видами творческих игр, используемых с детьми.
Форма проведения: семинар – практикум.
Оборудование и материалы: подносы по количеству родителей (желательно темного цвета, сыпучие продукты (манка, пшено, рис и т. п., нарезанные овощи и фрукты для выкладывания овощной мозаики, бутылочки пластиковые из-под детского йогурта, краски, кисти, емкости для мыльного раствора, мыльный раствор, бумага.
Теоретическая часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели обсудить с вами вопрос о вашей роли в играх с детьми. Вы безусловно знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, большинство из Вас относят игру к приятному, но не самому необходимому для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Каждый из вас хочет проводить со своим ребенком как можно больше времени, заниматься его воспитанием, развивать его способности. Но как
часто происходит - времени у нас всех на детей очень мало. Давайте узнаем, чем же обычно занимаются наши мамы после работы (ответы мам)
Конечно, каждая женщина очень много своего свободного времени проводит на кухне. Чем занять ребенка в то время пока мама на кухне готовит очередной кулинарный шедевр? Конечно, взять с собой! Ведь именно на кухне можно найти столько увлекательных игр для малыша, которые не просто займут его на какое-то время, но и будут способствовать его развитию.
Практическая часть
Сейчас мы предлагаем Вам пройти за столы и попробовать некоторые из предложенных игр.
«Рисовашка»
Насыпьте на поверхность для рисования (это может быть любой поднос или блюдо, коробка из-под конфет и т. п.) манку (можно использовать и другие сыпучие продукты) и покажите ребенку, как можно рисовать круг, квадрат, водя пальцем по поверхности. Дальше уже он попробует это сделать сам.
«Овощная мозаика»
Нарезанные кружочки из картофеля и морковки можно использовать для выкладывания разных змеек, кругов или даже для создания фигурок, например, снеговика. Покажите ребенку, как можно выкладывать и пусть он пофантазирует сам.
«Бутылочки с сюрпризом»
Бутылочки из-под питьевого йогурта тоже могут быть весьма полезны для таких кухонных развлечений. Дайте разноцветные бутылочки малышу, пусть откручивает крышки. А потом предложите их снова собрать. Развивается и память, и внимание, и мелкая моторика. Так же бутылочки можно наполнить различными сыпучими продуктами (горохом, рисом, солью, пшеном и т. п.) и у вас получатся оригинальные «шумелки», с помощью которых можно организовать настоящий домашний оркестр.
Ну, вот ужин готов, все накормлены, пришло время мыть посуду, а за спиной все тоже: «Мама, поиграй со мной». Тогда мы берем глубокую миску, делаем в ней мыльный раствор таким образом, чтобы сверху было много пены, даем ребенку краски и кисти и он, поверьте, увлеченно будет «рисовать» на мыльной пене. Давайте попробуем.
Посуда помыта, можно присесть и немного отдохнуть, но не тут-то было. Не нужны малышу ни игрушки, ни мультфильмы, он снова требует вашего внимания.
Пришло время малышу купаться, но что-то водные процедуры не очень-то завлекают. Выходим из положения следующим образом. Для начала сделайте бумажные кораблики перед купанием. Идея сделать своими ручками кораблик, чтобы пустить его «по морям, по волнам» - это еще один стимул скорее идти купаться и своего рода зарядка для пальчиков. Давайте потренируемся! (родители делают бумажные кораблики). Итак, сделали несколько корабликов, приготовьте заранее также несколько длинных трубочек. Запускаем кораблики в море, а дуя в трубочки (вот вам еще и дыхательная гимнастика, создаем волны и шторм. Чтобы усилить эффект бури - включите душевую насадку и будет еще и дождь!
Рефлексия
Теперь я знаю….
В игре с ребенком я буду…
Мне больше всего запомнилось…
Впечатление от семинара.
Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
Заключительная часть
Вручаются родителям памятки «Домашняя игротека» (приложение1).
И в заключении хочется сказать, давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!Играйте в прятки, догонялки, читайте интересные книги, гуляйте на улице. Проводите ваше совместное время с удовольствием! Дети обязательно запомнят такие минуты!
До свидания! До новых встреч!
Сценарный план семинара – практикума «Играть вместе - это так интересно»
Структура мероприятия Содержание деятельности ведущего и участников семинара Демонстрируемые педагогом формы, приемы; Профессиональные, ролевые позиции, занимаемые педагогом
1. Вступительная часть Педагоги приветствуют родителей, предлагают обсудить вопрос о роли родителей в играх с детьми Приветствие. Педагоги в роли ведущих.
2. Основная часть
1.1 Теоретическая часть Педагоги совместно с родителями беседуют на тему «чем обычно занимаются мамы после работы и есть ли у нее свободное время на игру с ребёнком». Беседа.
Педагоги в роливедущих.
1.2 Практическая часть Педагоги предлагают родителям пройти за столыпопробовать некоторые из предложенных игр Практическая деятельность родителей.
Педагоги в роли ведущих.
3. Заключительная часть.
Педагоги и родители, делятся впечатлениями о семинаре. Высказывания родителей.
Вручаются родителям памятки «Домашняя игротека» Рефлексия.
Педагоги в роли ведущих.
Список литературы
1. Калиниченко А. В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников. М., 2004.
2. Учебно-методическое издание О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем?. Играем!» ООО «Издательство Скрипторий» 2003.
3. Ветрова В. В. Во что играть с ребенком до 3 лет. -М. 2009.
4. Недопасова В. А. Растем играя : Пособие воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2002.
5. Самоукина Н. В. «Игры в которые играют…» / Психологический практикум /. - Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.
Приложение 1
ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.
Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т. д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т. д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например, игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
8. Скорлупа от яиц. Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
9. Макаронные изделия. Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
10. Манка и фасоль. Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
11. Горох. Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
12. Геркулес. Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
13. Различные мелкие крупы. Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
14. Одноразовые стаканчики. Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
15. Сухие завтраки- колечки. Выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.