Людмила Анхимова
Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей в средней группе
Тема: «Ножницы - это легко!»
Форма: Семинар-практикум
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц
Задачи:
- Способствовать формированию у родителей необходимых знаний о значении умения пользоваться ножницами, об основных критериях, которые необходимо учесть при выборе ножниц, о правилах безопасности при использовании ножниц;
- Способствовать формированию представлений о простейших приёмах вырезания;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ножницы — это легко!“» размещена в разделах
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
- Воспитывать у родителей интерес к совместному творчеству с ребёнком, уважение к труду детей.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, ножницы для взрослых (5 шт., лист ватмана с изображением солнца, клей, салфетки, детские ножницы разных видов (6 шт., картинки «Правила безопасного поведения при работе с ножницами», шаблоны для вырезания, фломастеры, листы бумаги с наклеенными геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
1) Подготовить буклеты для родителей «Ножницы – это легко!».
2) Коллективная работа «Солнышко» (дети нарезают полоски (лучики) из желтой бумаги и приклеивают к солнцу).
Ход мероприятия:
Родители заходят в актовый зал, их приветствует воспитатель и предлагает отрезать полоску желтой бумаги (лучик) и приклеить ее к солнышку рядом с полоской (лучиком) своего ребенка.
Творческое задание «Солнышко»
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами. Работа с ножницами является одним из лучших способов развития мелкой моторики, развивает ручную умелость ребенка, учит ориентировке на листе бумаги, развивает внимательность, мышление, гармонизирует работу обоих полушарий головного мозга. Кроме того, при работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме.
Сколько времени в среднем вы затратили на то, чтобы отрезать полоску бумаги?
Ответы родителей.
Чтобы отрезать полоску бумаги вы затратили около двух секунд, у ваших детей на это задание ушло куда больше времени, в среднем от 10 до 40 секунд.
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. При работе с ножницами должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вперед к ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать и контролировать свои действия. Очевидно, что резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.
Каждая мама рано или поздно задается вопросом: с какого возраста можно дать ребенку в руки ножницы. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами?
Родители обмениваются мнениями и опытом.
В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы - с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. Чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.
Очевидно, что не все ножницы, которые предлагают в магазинах подойдут для наших детей. Главным критерием при выборе ножниц должны служить безопасность и удобство. Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы, такие ножницы не дают возможности уколоться ими. Ручки ножниц должны быть прорезинены. Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких деток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.
Игра «Выбираем ножницы»
Воспитатель раздает разные виды ножниц нескольким родителям и предлагает отметить достоинства и недостатки данных ножниц, объяснить почему ножницы являются подходящими, удобными для ребенка и наоборот.
Прежде чем приступить к работе с ножницами, необходимо ознакомить ребенка с правилами безопасности.
Игра «Отгадай правило»
На экране появляются картинки, в которых зашифрованы правила безопасности при работе с ножницами, родители называют зашифрованные правила.
1) Ребенок должен знать, что ножницы – это не игрушка, а инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.
2) Ребенку нужно объяснить, что можно резать, а что нельзя, и почему.
3) Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. С ножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.
4) Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвия так, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
5) Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
6) Ножницы нельзя оставлять раскрытыми.
7) Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал ножницы в руках. Поставьте руку ребенка так, чтобы пальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх. Наденьте ножницы одним из колечек на большой палец ребенку. Затем, помогите малышу засунуть средний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу. Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет, то в него можно, вставить одновременно указательный и безымянный палец.
Сначала просто пробуем открывать и закрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность и безопасность превыше всего.
Задания, которые помогут научить ребенка вырезать.
После того, как ребенок научился держать ножницы и резать можно учить его простейшим приемам резки. Сначала ребенок должен научится резать бумагу на части.
1) Разрезаем полоску бумаги пополам.
2) Разрезаем полоску бумаги на кусочки.
3) Свободное вырезание. Ребенку очень понравится разрезать старые журналы или газеты на кусочки.
4) Нарезаем полоски. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку бумаги, которую удобно держать в руках и предложите ему нарезать полоски. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами.
5) Вырезаем по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг и овал. Можно использовать специальные шаблоны для вырезания.
Воспитатель показывает родителям разные виды шаблонов для вырезания.
Вырезанные полоски и фигурки обязательно используйте в аппликациях, наклейте вырезанные элементы на бумагу, составьте образ из отдельных частей, дорисуйте недостающие детали.
Игра «Ожившие фигуры»
Воспитатель раздает родителям фломастеры и листы бумаги с заранее наклеенными на них геометрическими фигурами и предлагает дорисовать недостающие детали, «оживить» фигуры.