МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»

Наталья Почтарева
Семинар-практикум для родителей «Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»

«Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»

Обращение к родителям : Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить тему «Компьютер в жизни ребёнка-дошкольника». Перед беседой было проведено анкетирование, в котором вы выразили мнение и отношение к использованию компьютера в воспитании ребёнка-дошкольника. По результатам опроса ваши мнения разделились на четыре группы:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Компьютер в жизни ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

1 группа родителей 2 группа родителей 3 группа родителей 4 группа родителей

не возражает против компьютерных занятий и игр, но материально не особенно поддерживает эти увлечения оказывает активную поддержку - тратите деньги на обновление домашнего ПК,

на оплату интернета, дисков, программ, занимаетесь вместе со своим ребёнком не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером, и в то же время, испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют

или ожесточают и т. д. полностью отвергают такую форму времяпрепр-овождения

для своего ребенка

Как видите отношение к компьютеру у родителей разное. Так что же такое компьютер – добро или зло? Мы попробуем сегодня определить это.

Давайте подумаем, чем является для ребёнка компьютер? (высказывания родителей : техникой, машиной, игрушкой и т. д.) Да, игрушкой – необычной и привлекательной,так как ребенка ведут за собой герои сказок, оживают предметы окружающего мира, буквы и цифры.

Чем он отличается от любой другой игрушки, я сейчас вам расскажу.

Компьютер – это :

• Универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы (в программе Word – учить печатать буквы, цифры; Power Point – создавать слайды; Paind – создавать изображения).

• Интерактивное средство (т. е. наличие обратной связи; немедленная реакция на действие: по нажатию кнопки, на экране сразу появляется что-то или компьютер выполняет определённую задачу, функцию).

• Дополнительное педагогическое средство развития ребёнка (мы можем использовать информацию и функции компьютера во всех направлениях развития ребё нка: познавательном, речевом, социально - коммуникативном, художественно - эстетическом, физическом).

• Многовариативный дидактический материал. Компьютерные программы позволяют быстро и качественно создавать обучающий материал для ознакомления с окружающим, при ФЭМП, РР и пр.

Таким образом, компьютер – это игрушка, но в то же время эффективное средство развития.

Деловая игра с родителями :

Но я знаю, что в нашей аудитории мнения делятся. Поэтому мы сейчас организуем «компьютерный ринг». Разделитесь на 2 команды «ЗА» и «ПРОТИВ» компьютера. Задача команд – убедить членов другой команды в истинности именно вашего мнения. А я буду помещать ваши высказывания в таблицу:

«+» «--»

Вызывает интерес к новой технике Повышает состояние нервозности

Развитие творческих способностей Полностью захватывает сознание ребёнка

Устраняет страх ребёнка перед новой техникой Отрицательно влияет на физическое развитие

Формирует психическую готовность к овладению компьютерной грамотностью Содержание игр провоцирует проявление агрессивности

Развивается воображение, моделируя новые ситуации, даже из области будущего и нереального Снижает интеллектуальную активность за счёт развлекательности программ

Воспитывает внимательность, сосредоточенность Ухудшает зрение

Обязывает ребёнка действовать в темпе, задаваемой программой Способствует нарушению осанки ребёнка

Позволяет быстрее освоить понятия цвета, формы величины Способствует развитию гиподинамии

Помогает овладеть чтением, письмом

Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления

Тренирует внимание и память

Воспитывает целеустремлённость

(высказывания родителей записываются, в некоторых случаях оказывается помощь посредством наводящих вопросов).

Как видите, есть положительные и отрицательные стороны. Сейчас я вам расскажу, что выявили учёные о положительном влиянии компьютера :

Компьютер моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребёнку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры.

• По мнению Зворыгиной Е. В. в отличие от других видов игры, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры.

Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счёт новизны, возможности регулировать задачи по степени сложности

• Даёт возможность ребёнку испробовать умственные силы, предлагать решения, не рискуя получить неодобрение или низкую оценку.

В одной из анкет был задан вопрос: «Как правильно организовать компьютерную деятельность ребенка

Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать:

1. Ребёнок может работать за компьютером не более 15 мин в день.

2. В течение недели – не более трёх раз.

3. Комната должна быть хорошо освещена, но при этом солнечный свет не должен падать на монитор.

4. Стол и стул по размеру должен соответствовать росту ребёнка.

5. Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.

6. Следить за правильной осанкой ребёнка.

7. После занятий на компьютере сделать обязательно гимнастику для глаз.

8. После игры с компьютером поиграть с ребёнком в подвижные игры или выполнить физические упражнения.

Если соблюдать эти нехитрые правила, то вопрос о вреде компьютера может не беспокоить.

Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют наши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр :

1. Игры по типу «Убей их всех» - главный герой должен победить врагов, кем бы они ни были.

2. Игры-приключения: герой преодолевает препятствия.

3. Стратегические игры: требуется принимать решения по изменению поведения героев во время игры.

4. Развивающие игры – способствуют развитию психических процессов и познавательных интересов.

5. Обучающие игры – способствуют усвоению детьми навыков, например, чтения, математических представлений и т. д.

6. Диагностические – применяются для выявления уровня развития ребёнка.

7. Графические – связанные с рисованием, конструированием и пр.

Также в одной из анкет был задан такой вопрос: «Как правильно подобрать для ребёнка игру?»

Специалистами дошкольниками разработаны требования, предъявляемые к компьютерным играм для детей-дошкольников:

• В игре не должно быть текста, о правилах игры. Функцию разъяснения выполняют понятные символы и звуковые сигналы, подсказывающие ребёнку последовательность и правильность действий.

• Изображения на экране д. б. достаточно крупными, обобщёнными, без мелких отвлекающих деталей.

• Темп движений и преобразований на экране д. б. не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируемых самим ребёнком.

• В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.

• Не желательно применение системы оценок в баллах.

• Лучше, если программа имеет логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

Ну что ж, мы смогли убедиться, что компьютер действительно может стать полезным и эффективным средством развития ребенка, но лишь при рациональном его применении.

В конце беседы родителям раздаются памятки (в форме монитора компьютера) с правилами занятий на компьютере.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как адаптировать ребенка к детскому саду» Основные цели семинара: обозначить совместными условиями проблемы, которые возникают в адаптационный период, и выявить их причины; расширить.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Психическое здоровье дошкольника» Уважаемые коллеги! Вы знаете, что традиционно выделяют следующие компоненты здоровья : - психическое здоровье (Эмоциональное) - социальное.

Семинар-практикум для родителей по теме «Безопасность дошкольника» Семинар – практикум для родителей по теме: «Безопасность дошкольника» Цель: Научить родителей игровым приемам обучения и закрепления знаний.

Семинар-практикум для родителей «Психологические аспекты адаптации ребенка к условиям детского сада» -Добрый вечер, уважаемые родители! Когда мы работаем на занятиях с детьми раннего возраста, то используем следующий прием: приветствуем.

Семинар-практикум для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Семинар-практикум для родителей Тема: «Как приучить ребенка к самостоятельности» Возраст: 2 младшая группа (3-4 года) Образовательная область:.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье сбережение как залог успешности ребенка в социуме» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» Семинар – практикум для родителей «Здоровье сбережение.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольника» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Экологическое воспитание дошкольника».Экологический тренинг для педагогов. Экологический тренинг.

Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольника»Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольника» Семинар-практикум «Развивающие игры для дошкольника» 19 сентября 2018 года в МБДОУ №3 «Рябинка» г. Анива состоялся семинар – практикум «Развивающие.

Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольника» (деловая игра) Ступень Ольга Ивановна Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас, на деловую игру. «Речевое развитие дошкольника». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Компьютер в жизни ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 18:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД