Надежда Соколова
Семинар-практикум для родителей по теме «Безопасность дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей по теме : «Безопасность дошкольника»
Цель: Научить родителей игровым приемам обучения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения в окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум для родителей по теме „Безопасность дошкольника“» размещена в разделах
— знакомить родителей с работой ДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
— повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
— воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Воспитатель: Уважаемые родители! Приветствую Вас на нашем семинаре-практикуме, который посвящен вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Сегодня мы с Вами научимся, как в доступной игровой форме можно закреплять в домашних условиях знания правил безопасного поведения у детей. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Воспитатель: Но для начала, вспомните, уважаемые родители, как весело Вам было в детстве задавать друг другу вопросы и отвечать на них! Предлагаю Вам перенестись в страну детства и снова стать детьми.
Родители делятся на команды : «Знайки» и «Умники».
— Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».
Командам по очереди задаются вопросы, они дают на них ответы.
1. Вопросы:
Как правильно идти на прогулку в детском саду?
1) парами, за воспитателем
2) бегом, перед воспитателем
Как правильно сидеть на стуле?
1) спокойно, руки на коленях
2) качаясь
Где можно играть в футбол?
1) на тротуаре, возле дороги
2) во дворе
Кто правильно играет в группе?
1) дети бросаются игрушками
2) дети строят башню из кубиков
Кто правильно переходит дорогу?
1) мама с ребёнком по «зебре»
2) папа с ребёнком в стороне от «зебры»
Кто правильно идёт по улице?
1) мальчик вырвался, и убежал от мамы
2) девочка идёт за руку
Кто правильно играет на участке?
1) дети с палками
2) дети с совочком и ведёрком
Кто правильно одевает пижаму в спальне?
1) ребёнок, стоя на кровати
2) ребёнок, сидя на кровати
Кто правильно поступает?
1) ребёнок разжигает костёр
2) ребёнок включает газовую плиту
(ребенку нельзя разжигать костёр и включать газовую плиту)
Названием какого животного обозначают пешеходный переход?
1) жираф
2) зебра
По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?
1) 112 +
2) 911
Как обходить стоящий трамвай?
1) спереди +
2) сзади
Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро ФМ на Детское радио?
1) да —
2) нет —
(Ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)
По какой стороне тротуара нужно ходить?
1) по правой +
2) по левой
Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека — это:-
1) мопед
2) велосипед +
С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?
1) 7 лет —
2)10 лет
(14 лет +)
По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?
1) по правой +
2) по левой
На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?
1) по правой
2) по левой (навстречу транспорту) +
Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены — какому сигналу светофора это соответствует?
1) красному +
2) зелёному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отличные ответы!
Воспитатель подводит итог по викторине.
Воспитатель: Вот и настало время возвращаться в мир взрослых.
2. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Снежинка».
Воспитатель раздает каждому участнику по листку бумаги.
Воспитатель: «Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
- опять сложите пополам
- снова оторвите правый верхний уголок
- сложите лист пополам
- оторвите правый верхний уголок
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.
Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.
Нашли? А почему? Как вы думаете?»
Воспитатель: «У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания?»
Воспитатель подводит к выводу: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».
3. Упражнение «Диктат»
Воспитатель: «Для этого упражнения нужен «доброволец».
Воспитатель обращается к «добровольцу» : «Вы сейчас будете играть роль ребенка».
Затем воспитатель говорит родителям : «А мы все вместе вспомним, как общаемся со своими детьми.
Уважаемые родители, что вы обычно говорите своим детям, когда они капризничают? («Не плачь, прекрати» и т. д.) Значит мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. Воспитатель обвязывает добровольцу область сердца.
Что мы говорим ребенку, если он без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать? («Не трогай!») Воспитатель связывает бинтом руки.
Если ребенок разбегался, мешает вам, мы говорим? («Не бегай!») Воспитатель связывает ноги.
Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, мы реагируем. («Не слушай!») Воспитатель завязывает уши.
Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему.? («Не кричи! «) Воспитатель завязывает рот.
Воспитатель : «Как вы думаете, ему хорошо? А сейчас спросим нашего ребенка, как он себя чувствует. Как вы думаете, что нужно освободить в первую очередь? Почему бы не спросит у него самого? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?»
Воспитатель: - А сейчас, я раздам Вам памятку родителям от ребенка.
(Родителям раздаются памятки по соблюдению правил безопасности на дороге, в быту, в природе.)
Воспитатель: Уважаемые родители, Вы участвовали в семинаре — практикуме по формированию основ безопасного поведения на улице, в быту. Очень надеюсь, что наше мероприятие вам понравилось, и Вы используете этот педагогический опыт в воспитании своих детей. Ответив сегодня на вопросы по безопасности, Вы сможете сами в дальнейшем задавать их Вашему ребенку, тем самым закреплять навыки безопасного поведения в жизни.
В игровой форме Вы сможете не только научить, но и помочь запомнить знание правил безопасного поведения у своих детей на долгие годы! В тесном сотрудничестве с Вами, уважаемые родители, планомерная и систематическая деятельность, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей, станет важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде, будет носить профилактический характер, и должна проводиться не время от времени, а всегда, постоянно.
Воспитатель: Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, семинар-практикум Вам понравился, и Вы приобрели драгоценный опыт по воспитанию основ безопасности у детей. Предлагаю Вам заполнить небольшую анкету, для того, чтобы нам в дальнейшем учитывать, что Вам понравилось, какие вопросы по воспитанию детей вызывают у Вас наибольший интерес, с какими специалистами Вы хотели бы встретиться и обсудить интересующие вопросы. В нашей книге отзывов Вы можете оставить свои пожелания и предложения по проведению данного мероприятия, а также на сайте нашего ДОУ Вы тоже можете оставить свои отзывы. Буду Вам очень признательна, с помощью ваших пожеланий мы сможем внести коррективы в запланированные мероприятия, направленные на дальнейшее сотрудничество с Вами, уважаемые родители. До свидания, до новых встреч!