Беляева
Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Семейное творчество в разностороннем развитии ребёнка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенности восприятия им окружающего мира.
Подготовительный этап:
1. Проведение анкетирования с родителями на тему : «Ребёнок, Вы и изобразительное искусство».
2. Оформление выставки детских работ, выполненных нетрадиционными техниками, по теме «Мир в твоём окне».
Публикация «Семинар-практикум для родителей детей старшей группы „Семейное творчество в разностороннем развитии ребёнка-дошкольника“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
3. Оформление альбома с детскими рисунками совместно с детьми.
4. Создание фотоальбома «Мы – художники».
5. Домашнее задание для родителей : «Сделать совместно с ребёнком «Птицу семейного счастья» (в любой нетрадиционной технике, и составить рассказ о том, как эта птица помогает их семейному счастью.
Инструменты и материалы: листы бумаги, затонированные тушью (по количеству детей, заострённые палочки, анкеты, компьютер, интерактивная доска, макет дерева.
План мероприятия:
1. Аналитическая работа с анкетами.
2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми подготовительной к школе группы, в течение года по изобразительному искусству.
3. Презентация фильма, созданного воспитателем, «Мы – художники».
4. Презентация птицы семейного счастья родителями и детьми.
5. Практическая деятельность детей и родителей : освоение новой техники в рисовании - граттаж и создание картины в данной технике.
6. Домашнее задание: нарисовать рисунки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
1. Аналитическая работа с родителями.
На прошлой неделе все родители ответили на вопросы анкеты. На вопрос: Как Вы считаете, есть ли у вашего ребёнка способности к изобразительному творчеству? многие родители ответили : у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать. И лишь немногие родители уверены, что у их ребёнка есть способности.
Каждому человеку хочется реализоваться в жизни, раскрыть свои возможности, почувствовать себя полноправным участником событий, а не пассивным наблюдателем, потребителем продукции массовой культуры. Известно, что творить нравится всем, и к этому надо отнестись с особым вниманием. Все дети способны к творчеству, ребёнку нужно лишь верить и немножко помочь. Родителям необходимо привлекать внимание ребёнка к красоте природы, богатству красок, звуков, побуждать его выражать своё эмоциональное отношение к окружающему. Если родители внимательны к детям, если привлекают их внимание к различным сторонам действительности, родной природе, искусству, - всё это способствует обогащению изобразительной деятельности дошкольников.
Также из анкет я выяснила, что после нашего семинара некоторые родители стараются приобретать новые материалы для занятий изобразительной деятельностью.
Дети часто просят порисовать кого-нибудь из членов семьи, но родители в основном предлагают ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты. Но радует и то, что некоторые родители откладывают все свои дела и включаются с ребёнком в рисование.
Также у многих из вас в убранстве вашей квартиры есть произведения изобразительного искусства.
Хочется надеяться на то, что после наших семинаров Вы будете уделять особое значение изобразительной деятельности, а именно рисованию в нетрадиционной технике.
Ведётся обсуждение вопроса о том, что удалось нарисовать с детьми дома после первого семинара-практикума.
2. Отчёт о проделанной работе, проведённой с детьми старшейгруппы, в течение года по изобразительному искусству.
Мы с ребятами посетили выставочный зал Дворца Культуры. Также ребята познакомились с работами местных художников, выполненными нетрадиционными техниками: - это рисунки по бересте, изделия по тестопластике.
Был проведён семинар-практикум для родителей «Мир в твоём окне», в результате которого совместными усилиями родителей и детей было создано общее панно «Дом мечты». Было проведено открытое мероприятие с детьми «Превращение Бабы-Яги в Бабусеньку – Ягусеньку», на котором присутствовали специалисты информационно-диагностического центра. Ими была поставлена высокая оценка навыков и умений наших детей в изобразительной деятельности.
Помимо занятий, в свободное время дети рисовали различными нетрадиционными техниками, это:
1. Рисование восковыми карандашами + акварель.
2. Рисование ладошками и пальчиками.
3. Граттаж.
4. Монотипия (рисование симметричных предметов при помощи отпечатывания).
5. Рисование набрызгом.
6. Выкладывание рисунка обрыванием бумаги.
7. Рисование по клею.
Также дети познакомились с великими русскими художниками (Васнецов, Шишкин, Саврасов, Айвазовский) и их репродукциями.
Каждый раз при знакомстве с новой техникой рисования, дети восхищались, удивлялись и завораживались. И ещё говорили: «Нет, мама мне так дома не разрешит рисовать». Это были прекрасные моменты в жизни детей и в моей жизни тоже.
Вместе с детьми мы приготовили выставку рисунков, которую обещали Вам представить.
3. Презентация фильма.
- А сейчас мы пригласим детей и все вместе посмотрим фильм, который называется «Мы - художники». (Просмотр фильма, в котором актёры - наши дети, занимающиеся разными видами изобразительного искусства.)
4. Презентация птицы семейного счастья.
Дети вместе с родителями рассказывают, какую им удалось изобразить птицу семейного счастья и что она приносит их семье.
После окончания семинара каждый прикрепит свою птицу на «Чудо - дереве», которое выросло около «Дома мечты».
5. Практическая деятельность с детьми.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой в рисовании - это граттаж. Мы приготовили вам листочки, а рисовать вы будете заострёнными палочками. Нарисовать нужно будет «Волшебный еловый лес».
Звучит музыка и дети вместе с родителями рисуют в нетрадиционной технике сказочный лес.
Рассматривание волшебного леса, рассказы детей и родителей о своих работах.
- Сегодня, на мой взгляд, получился продуктивный семинар. Мы приготовили совместное панно «Чудо - дерево», научились рисовать в новой технике «Граттаж».
Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в совместной деятельности, пожелать вам удачи в воспитании ваших детей.
Хочу задать вам новое домашнее задание: вместе с детьми нарисовать рисунки к 69 -летию Победы в Великой Отечественной войне, можно, выполненных в нетрадиционной технике и нетрадиционными материалами. Рисунки принести к 25 апреля.
Изобразительная деятельность - важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, самому себе.
Информационные ресурсы:
1. Л. Н. Прохорова «Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников».
2. М. Г. Дрезнина «Навстречу друг другу». (Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.)
3. Г. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». (Нетрадиционные техники.)
4. Т. С. Комарова «Обучение детей технике рисования».