Анна Касаткина
Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Давайте растить детей здоровыми“» размещена в разделах
1. Вступительное слово
- Наш семинар мне хотелось бы начать со стихотворения Светланы Соловьевой:
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Солнца луч пусть дарит вам здоровье,
Летний дождик силой напоит.
Матушка – Земля пусть хлебом – солью
За труды вас щедро наградит.
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Всем коллегам, знакомым и друзьям.
Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Здравствуйте! Это слово мы постоянно говорим близким, знакомым, родным, соседям, коллегам. А ведь это не просто правила приличия. Говоря "здравствуйте" мы желаем друг другу здоровья.
Слайд 2
Притча
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Что такое здоровье? Мнение родителей.
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое и социальное благополучие».
В. Крестов «Тепличное создание»
Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.
Как добиться этого? Что для этого делаем мы?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Забота о воспитании здорового ребёнка является одной из главных задач нашего дошкольного учреждения.
Здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающим и образованным, но и закаленными и здоровыми.
Есть ли ключи к решению этой задачи?
Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
СЛАЙД 3
Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних.
Факторы, влияющие на состояние здоровья :
- развитие здравоохранения – 10%;
- экология – 20%
- наследственность – 20%
- образ жизни – 50%
А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте же попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.
СЛАЙД 4
Составляющие компоненты здорового образа жизни это :
- режим дня
- питание
- прогулка
- физические занятия
- благоприятная психологическая обстановка в семье
- закаливание
СЛАЙД 5
1. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дня имеет особое значение. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет от утомления. Допустимо ли утомляться? Да, и не нужно добиваться, чтобы у ребёнка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком рано, чтобы оно не было слишком глубоким, чтобы более эффективным был отдых.
Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. А это – плохой сон и аппетит, головные боли, безразличие, снижение внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падение сопротивляемости болезням. Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питанием.
СЛАЙД 6
Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать ритм сна и бодрствования. Сон очень положительно влияет на организм человека.
СЛАЙД 7
3. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.
СЛАЙД 8-9
Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. Способствует повышению сопротивляемости организма.
СЛАЙД 10
Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.
Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Я предлагаю вам сделать пару упражнений, которые можно делать совместно с детьми. Я буду показывать, а вы повторяйте:
СЛАЙД 11
Игровой физкультурный тренинг для родителей.
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)
Тик-так, тик-так –
Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)
Вдох и выдох, наклонились.
Всем спасибо, потрудились!
СЛАЙД 12
Психологическая обстановка в семье
Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.
СЛАЙД 13
Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.
СЛАЙД 14
При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.
СЛАЙД 15
«Двигательные игры для дома».
Предлагаю вам занимательные двигательные игры, способствующие физическому развитию ребёнка. Двигательно-оздоровительные игры укрепят здоровье ребёнка и украсят совместный семейный досуг.
Игры с не стандартным оборудованием
Преимущество проведения игр с нестандартным оборудованием:
В играх могут участвовать все члены семьи.
Игры можно использовать как дома, так и на улице, гуляя с ребёнком.
Упражнения не требуют большой подготовки и материальных затрат на подручные средства.
Упражнения могут сопровождаться музыкой, которую выбирают сами дети.
Игра «Моталочка»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мускулатуру и моторику обоих рук через наматывание верёвочки одновременно. Развивать быстроту и зрительное внимание в игре парами.
Ход: В игре участвуют 2 ребёнка. По команде дети берут туб с двух сторон и накручивают на него верёвку до игрушки, привязанной на конце верёвки
(побеждает тот, кто быстрее намотает верёвку до игрушки) .
Например: даё тся задание:
«Кто быстрее до игрушки»
Игра «ЛОВУШКА»
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мышцы рук, кистей. Развивать меткость, быстроту реакции и зрительное внимание.
Ход: Движениям руки ребёнок пытается закинуть верёвку с предметом в «ловушку». Тоже проигрывается другой рукой.
Игра «Подкинь – поймай»
Цель: Игра укрепляет мышцы рук, меткость, быстроту реакции, зрительное внимание.
Ход:
Во время игры ребёнок подкидывает предмет, который лежит в баночке, а потом ловит в «ловушку».
Тоже проигрывается другой рукой.
Двигательно-оздоровительные игры
Для проведения домашних двигательно-оздоровительных игр можно использовать различные предметы и подручные средства, которые делают игры интересными и разнообразными.
Двигательные упражнения без предметов
Цель выполнения упражнений:
Формировать интерес к собственной двигательной активности, культуры понимания своего тела.
«Плавание на байдарках»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И. п. : сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.
«Зеркало»
Ребёнок стоит и выполняет те движения, который ему показывает взрослый, чётко копируя их.
Ребё нок должен:
Замереть на месте;
- повернуться влево, вправо;
- постоять на пальчиках с закрытыми глазами;
Взрослый играет роль зеркала, затем они могут поменяться местами.
«Шумовой эффект»
Ребёнок сидит с закрытыми глазами. Взрослый выполняет с шумом движения (стучит по столу, шелестит бумагой, топает ногами и т. д.) .
Ребёнок должен повторить.
«Клоуны»
Ребёнок может стоять и сидеть.
Взрослый предлагает поиграть в клоунов. Для этого он должен выполнить следующие движения:
- Брови свести и развести;
Глаза сильно прищурить и широко открыть;
Губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
Шею максимально вытянуть, а затем опустить её;
Плечи максимально свести и развести;
Руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
СЛАЙД 16
Рефлексия «Дерево здоровья»
Ну вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь я предлагаю взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев.
СЛАЙД 17
Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!