Лучший педагог года

Семинар-практикум на тему: «Вместе растим детей здоровыми»

Ольга Авгуль
Семинар-практикум на тему: «Вместе растим детей здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить детей с методами и приёмами закаливания детского организма.

Программные задачи:

1. Познакомить родителей со способами закаливания;

2. Закрепить способы закаливания;

3. Укреплять организм ребенка через закаливающие процедуры;

Предварительная работа:

гимнастика после сна, массаж в игровой форме, культурно-гигиенические навыки (диск, подборка литературы о закаливании.

Публикация «Семинар-практикум на тему: „Вместе растим детей здоровыми“» размещена в разделах

Воспитатель выполняет роль ведущего, а родители слушателей.

Оборудование:

Рукавичка для массажа; магнитофон с аудиокассетой; мешочки со сборами трав; нетрадиционные корригирующие дорожки; фиточай

1. Беседа с родителями о закаливании детей в оздоровительной комнате.

Ведущая:

-Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы здесь собрались с Вами на консультацию «Вместе растим детей закаленными».

Вы узнаете о роли закаливания в жизни наших детей, познакомитесь, как проводить закаливающие процедуры, поделитесь своими способами закаливания.

У нас в Детском саду есть оздоровительная комната. Мы приобрели люстру Чижевского и оздоравливаем наших детей ежедневно по 30 минут. Информацию об этой люстре можно прочесть на стендах. Она лечит от многих болезней.

В природном воздухе (в горном, морском) много витаминов воздуха, а в квартирах, домах их не хватает - это витамины без вкуса и запаха — отрицательные аэроины, которые образуются с помощью тихого разряда. Давайте пройдем в эту комнату и продолжим нашу консультацию, а заодно и полечимся.

Очень хорошо, если вы будете закаливаться с детьми дома, на отдыхе, во время путешествий.

Современные занятия помогут лучше понимать друг друга, доставят вам радость общения.

Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо постоянными и систематическими тренировками настолько укрепить их терморегулирующий аппарат, чтобы позволял организму переносить любые температурные колебания внешней среды. В этом состоит сущность закаливания.

Пример

-Утро Л. Н. Толстого начиналось с обливания холодной водой. До глубокой осени он ходил босиком и, будучи уже преклонном возрасте, продолжал заниматься физическим трудом, сочетая литературную деятельность с далекими прогулками в любую погоду.

-Знаменитый художник И. Репин круглый год спал с открытыми настежь окнами.

-Великий физиолог И. Павлов чуть ли не до «белых мух» купался в Неве, а зимой ходил в легком пальто.

Все они отличались огромной работоспособностью и в пожилом возрасте сохраняли высокую бодрость духа.

При самом внимательном уходе оградить ребенка от всех неожиданным перемен температуры, внезапных сквозняков, открытых форточек, ветров, дождей, сырости. Но для изнеженного, привыкшего к постоянному теплу организма такое случайное охлаждение становится особенно опасным, так как его способность самостоятельно защищаться от холода уже ослабела.

2. Приемы закаливания

«Чем старательнее кутают ребенка, тем более он уязвим для простуд, чем чаще болеет», - писал педиатр академии Г. Н. Сперанский.

Единственное надежное средство закаливания - это тренировка, совершенствование, развитие врожденных защитных сил организма.

Нужно добиться их наилучшего действия.

Закаливание - образ жизни. Нельзя закалить ребенка раз и навсегда. Нельзя придумать таблетку или заварить траву, которая решит все проблемы. Значит, закаливать детей нужно постоянно и всем вместе - дома и в Детском саду.

О влияние закаливающих процедур на организм можно судить по таким показателям самочувствия, как крепкий сон, хороший аппетит, настроение.

Механизм защиты организма генетически предопределены. Это означает, что есть люди, изначально боле закаленные. Если мы будем ориентироваться на них, то них, то никогда не поможем ослабленным детям, тем более, что в Детский сад приходят, как правило, ранее не закаленные дети.

Закаливая своего ребенка, Вы повышаете его стрессоустойчивость.

-Мы ходим на прогулки в зависимости от погоды (играем, расчищаем от снега дорожка). Выполняем в движении трудовые действия.

Лучше гулять утром, когда солнце изучает благотворные, ультрафиолетовые лучи. Выходить на прогулку в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя. Детям до 3-х лет нельзя гулять при температуре - 15*.

Одежда должна быть облегченной, не стеснять движений, не мешать бегать, резвиться.

Пример

-В нашей группе некоторых детей сильно укутывают, ребенок не может порой согнуться, взять игрушку, идти, а это, в свою очередь, ведет к простудам.

Родителям следует знать, что переохлаждение способствует не только низкие температуры зимой, но и околонулевые весной и осенью, особенно при порывистом ветре.

С детьми нудно проводить закаливание:

Воздушные ванны для тела:

1. Дети ежедневно в любое время года 15-20 минут играю (В одних плавках) в простые игры, типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».

2. Сухое растирание специальной рукавицей (салфеткой) рук, ног, плеч, груди самим ребенком.

3. Растирание ребенка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.

4. Игра «Я - массажист» (дети попарно делают массаж спины)

-Мы с яслей это практикуем, приготавливая: «Рельсы-рельсы, шпалы- шпалы».

5. Влажное растирание - раздетого ребенка взрослые быстро обтираю влажным полотенцем, после чего ему предлагают побегать 10 минут (поиграть в «догонялки» - «обгонялки»). Через 10 минут процедура повторяется, а затем ребенок растирается сухим полотенцем.

Контрастные ванночки для рук и ног:

1. Ребенку предлагается постоять в горячей воде 36*С 7-8 секунд. Затем ребенок переходит в холодную ванночку с прохладной водой 18*С на 3-4 секунды. Процедура повторяется, после чего ноги растираются досуха и делается индивидуальный массаж ног и стоп ребенком или взрослым. В массаж стоп входят растирание, пощипывание, похлопывание с пожеланиями: «Будь здоровым, крепким и сильным!»

Постепенно температура холодной воды понижается.

2. В группы вносится снег (зимой) или охлажденная вода (летом). Дети снегом (водой) растирают руки до ощущения сильного тепла, после чего руки ополаскиваются, вытираются насухо и протираются сухим полотенцем.

3. Дети садятся на скамеечки, растирают стопы снегом. Первую неделю растирание производится воспитателем. После растирания ноги ополаскиваются, вытираются насухо и делается массаж стоп.

Древнегреческий способ закаливания - хождение босиком (по росе, по скошенной траве, по хвое и др.). Если в летний период дети бегают по лужам, попадут под дождь - это еще больше повысит устойчивость организма.

3. Как мы закаляемся

Опасно оставаться в мокрой одежде

В нашей группе мы проводим с детьми в утреннее время гимнастику и после сна – корригирующую гимнастику для укрепления осанки детей, профилактики плоскостопия (ходим без обуви по дорожкам по пуговицам, по шнуру, следочкам, массажным коврикам, ребристой доске, палкам). Дети с желанием ходят и даже в свободное от занятий время самостоятельно выполняют упражнения.

Для закаливания носоглотки рекомендуется ежедневно утром и вечером полоскать горло холодной водой. Начальная температура воды 23-28*С. Понижать через каждую неделю на 1-2*С и постепенно довести до температуры воды в кране.

Практически здоровье дети могут начинать закаливающие полоскания (1 ч. л. Цветков календулы, листья мать-и-мачехи, трава зверобоя и шалфея по 2 ч. л.). Вместе с детьми поласкаем горло следующим образом: набираем в рот воды и делаем булькающие движения со звуком «а-а-а».

Закаливание мороженным в зимнее время лучше всего заниматься в домашних условиях.

К водным процедурам относится баня, которая благотворно влияет на все функции организма.

Следует оберегать детей от переохлаждающего действия контрастных температур, это может привести к заболеванию.

-Примечание контрастного душа (попеременно используется теплая и холодная вода) 5-7 минут, а за тем, когда организм привык к охлаждениям, можно переходить к закаливанию с помощью ванн.

В садике дети умываются холодной водой из-под крана, и порой их не оттащить, потому что детям нравится закаливающие процедуры.

4. Итог

Закаливание детей требует и от воспитателей, и от родителей немалых усилий и упорства.

Только набравшись терпения, Вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия, а солнце, воздух и вода будут самыми верными друзьями Вашей семьи.

А сейчас с вами в целях оздоровления, укрепления нашего организма попьем витаминный чай.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Родительское собрание «Растим детей здоровыми»Фотоотчет. Родительское собрание «Растим детей здоровыми» Человек - совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Конспект родительского собрания «Растим детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Цель: *Познакомить родителей с основными факторами,.

Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Консультации для родителей детей младшего дошкольного возраста «Растим детей здоровыми» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых.

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической.

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!» Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными! Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения.

Семинар-практикум для родителей на тему «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей на тему: «Необходимость развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Цель: донести до родителей.

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Вместе играем-спину выпрямляем» Ровная спина – это красота, уверенность в себе. Проведите эксперимент: опустите плечи вперёд и походите хотя бы час в таком положении. Ну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум на тему: «Вместе растим детей здоровыми»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 17:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум на тему: «Вместе растим детей здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Авгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД