Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС»

Юлия Баранова
Семинар-практикум для педагогов «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для толерантного отношения педагогов к детям с РАС, развитие способности педагогов к децентрации.

Задачи:

• создать благоприятные условия для работы в группе,

• актуализировать психологический образ ребенка,

• обучение приемам активизации ребенка с РАС на занятиях, опираясь на свой личностный потенциал

ХОД ВСТРЕЧИ

Звучит легкая музыка. Педагоги рассаживаются по кругу.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Все дети имеют право на понимание, Дети с РАС“» размещена в разделах

Психолог. Добрый день, дорогие педагоги. Сегодня мы с вами обсудим важную тему в образовании, которая звучит так: «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС». А начать я предлагаю с упражнения «Эмоциональные качели»

Цель: анализ прошедшего дня, проговаривание возникших проблем, осознание положительных моментов прошедшего отрезка дня, информирование других членов группы о своей реакции на те или иные события. Показать, что в жизни происходят не только отрицательные события, но обязательно встречаются и положительные.

Каждому участнику необходимо назвать одно положительное и одно отрицательное событие, которое произошло с ним за день.

Психолог. Спасибо! А сейчас скажите, какое событие первым приходило в голову: отрицательное или положительное? (Ответы педагогов)

Как правило, отрицательные эмоции всплывают в нашей памяти первыми, но важно всегда в отрицательном находить положительное.

И так во всём: в пройденном дне, в событиях семьи, в ситуациях на работе, в людях, окружающих нас. Работая с детским коллективом также важно подмечать не только слабые стороны детей, но и обязательно видеть сильные. Вы знаете, что нет двух одинаковых детей даже в одной семье, не говоря уже о группе детского сада. А значит, и подходы в обучении к каждому ребёнку мы подбираем индивидуально. Мы принимаем детей такими, какие они есть и направляем их сильные качества в «нужное русло», корректируя при этом слабые стороны. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ ЛОМАЯ РЕБЁНКА!

Но вот с детьми с ОВЗ это делать несколько сложнее. Более детально мы поговорим про детей, имеющих подтвержденный заключением диагноз «РАС».

Скажите, как вы представляете себе ребенка с РАС?

Что он делает?

Как себя ведёт?

(Ответы педагогов)

На доску прикрепляю заранее заготовленные карточки со словами или открываю заготовленный слайд по итогу обсуждения

• Стереотипия

• Вокализация

• Отсутствующий взгляд

• Нет осознания опасности

• Нарушение /отсутствие речи

• Гиперчувствительность к любым изменениям

Вы правы, действительно эти дети играют с предметами не так, как это принято, они радуются другому. Для них не существует норм и правил, им непонятно и неинтересно то, что делают обычные дети. У них свой, закрытый для посторонних мир, но им безумно нужна помощь, поддержка и понимание.

Что же такое расстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, неврологическое по своей природе, которое влияет на мышление, восприятие, внимание, социальные навыки и поведение человека. Это форма дисгармоничного, нарушенного формирования психики, при котором наиболее страдает развитие социального аспекта интеллекта. У таких детей нарушена направленность и регуляция поведения, но при этом часто сохраняются формальные интеллектуальные возможности. У них вырабатывается стойкий дефицит общения со слабой выраженностью эмоций. Дети с диагнозом «РАС» погружены в свой внутренний мир и плохо идут на контакт с окружающими.

ПРОСМОТР РОЛИКА ПРО АУТИЗМ

Обсуждение:

В чем заключается роль педагога в работе с такими детьми?

Заранее заготовлен ответ или слайд: ВВЕСТИ РЕБЕНКА С РАС В СОЦИУМ:

- чтобы он научился себя обсуживать;

- мог работать и зарабатывать…. (еще варианты педагогов)

Предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Возьми салфеток»

Цель: выявление представлений слушателей о себе.

Оборудование: пачка салфеток.

Психолог передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, психолог просит каждого представиться и сообщить о себе столько положительных качеств, сколько салфеток он взял.

Психолог: Спасибо! Очень приятно, что Вы себя цените и уважаете. Но даже нам: взрослым, получившим образование людям, дается трудно презентовать себя. А детям с РАС этого сделать невозможно. Поэтому именно Вам – педагогам необходимо выявить сильные стороны такого ребенка и работать, опираясь на них.

Здесь Ваша работа будет вестись в трёх направлениях, неразрывно связанных между собой:

1. Непосредственная работа с ребенком

2. Работа с родителями

3. Работа со специалистами (взаимодействие с психологом, логопедом).

Коррекционная работа с аутичными детьми требует больших эмоциональных затрат и всегда носит долгосрочный характер. Поэтому часто родители, ожидая быстрого положительного результата и не получив его, разочаровываются, «опускают руки», теряют надежду. Усугубляет ситуацию и то, что аутичные дети, существуя в своем мире, не замечают окружающих и не устанавливают с ними эмоциональную обратную связь, в т. ч. и с родителями, вкладывающими так много сил и энергии в развитие своего «особенного» ребенка. Здесь, Вам как педагогам нужно проговаривать сильные стороны ребёнка, его пусть совсем небольшие, но успехи!

НЕЛЬЗЯ «топить» родителей еще больше. Им и без наших отрицательных отзывав хватает негатива. Тогда родители будут к Вам тянуться, прислушиваться, выполнять рекомендации. А значит, и полученные результаты будут закрепляться качественнее.

Сейчас предлагаю выполнить следующее упражнение «МЕНЯ РУГАЮТ»

Каждый из участников завершает следующие предложения: (заранее приготовлены карточки или слайд)

• «Я себя ругаю за то, что я…»

• «Другие меня ругают за то, что я…»

• «В детстве меня ругали за то, что я…»

После круга отводится немного времени для обсуждения:

Что вы почувствовали?

Представьте себе, что чувствует родитель, когда вы его ругаете и говорите о его ребенке только негативно. Постарайтесь, говорить о плохом только тогда, когда ребенок этого действительно заслуживает, а не тогда, когда у вас плохое настроение. Постарайтесь терпением, теплом и лаской воспитывать детей, а через детей Вы найдете подход и к родителям.

Но бывают такие ситуации, когда привлечь к деятельности такого ребёнка не представляется возможным: он кричит, дерется, кусается…. Особенно так бывает, когда он адаптируется к детскому саду. В этом случае, как следует поступить, как Вы считаете?

Ответы педагогов

Заранее заготовлен ответ ОСТАВИТЬ ЕГО В ПОКОЕ: увести в затемненную комнату (спальню, дать сесть/лечь; если позволяет – прижать к себе.

Общие правила по работе с ребенком с РАС:

1. Обязательно разработать схему расписание/ график дня с двигающимся «маячком»;

2.. Каждый день ребенок должен соблюдать режимные моменты в одно и то же время;

3. Так же нужно составлять график на ближайшие мероприятия (поход в театр, на выставку, на утренник….);

4. Правила поведения (но их надо давать постепенно);

5. Правила должны висеть на самом видном месте;

6. Использовать систему поощрений за желаемое поведение;

7. В обучении использовать игровой подход (начинать играть нужно с сенсомоторных игр, т. е. игр, содержанием которых является активное движение и получение разнообразных ощущений).

Таким образом, можно говорить о том, что при правильно подобранном «ключике» к ребенку, а значит, и к родителям, мы можем помочь детям даже с диагнозом «РАС» попасть в «мир полный людей».

А закончить нашу встречу мне хочется словами Джо Стивенса, директора программы помощи аутистам EarlyBird (Великобритания): «Аутизм — это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию. У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно достичь позитивных изменений. Родители — лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха бывает только одна — если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволят ему общаться с миром».

Благодарю Вас за внимание и активное участие!

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 23:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД