Татьяна Глазкова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нестандартного оборудования в ДОУ
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в раннем возрасте. Самой главной задачей является не только дать детям знания о здоровье, но и воспитать у малышей потребность быть здоровым. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Использование нестандартного оборудования в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания ребенка и в семье, и один из первых способ – это показ родителями на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Лучшим образом организовать взаимодействие детского сада с родителями это создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.
Эффективным направлением нашей работы с родителями являются совместное изготовление нетрадиционного оборудования по физическому развитию это активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами, а для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Детей очень привлекает необычная форма и красочность нетрадиционного оборудования.
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.
Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; развивает творчество и фантазию, вызывает радость и положительные эмоции.
Нестандартное оборудование должно быть : безопасным, максимально
эффективным, удобным к применению компактным, технологичным и простым в применении, эстетичным.
2. Практическая часть.
Теперь я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, которые можно использовать как на занятиях по физической культуре, так и в свободное от занятий время.
Массаж
«Массажные перчатки».
Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились перчатки, бусы или пуговицы.
«Массажная дорожка». Материалы: на основу (доску) прикручены крышки от пластиковых бутылок.
Массажер «Массажный ёжик» (массажёр для детей от 1 года до 7 лет)
Цель использования : используются для массажа ступней, массаж эффективен на босую ногу, профилактика плоскостопия, сколиоза. Способствуют для активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.
Использование : Детям предлагается сделать массаж рук или ног.
Массажное оборудование помогает оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
«Эспандер».
Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Материал: капсулы киндер-сюрприза, обычная резинка, корпус фломастера.
Эспандер называют универсальным тренажером.
Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте. Можно использовать для массажа спины.
«Следочки».
Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.
Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». Способствует развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.
«Фейерверк в бутылке».
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Использование : Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
«Веселая перчатка».
Цель: развивает правильное дыхание.
Для изготовления понадобятся: пластиковая бутылка ; резиновая перчатка; пластиковая трубочка для коктейлей. В пластиковой бутылке прорезают отверстие, размер которого соответствует диаметру трубочки. Его необходимо обработать, чтобы не было острых краев и неровных срезов. В него вставляют трубочку и закрепляют с помощью скотча или клея. В крышке также нужно проделать отверстие, только большего диаметра. На нее надевают перчатку и закрепляют хомутом. Совет: чтобы добавить красок в оформлении такого тренажера, бутылку украшают, а на перчатке рисуют глаза, нос и губы. ребенок дует в трубочку и старается наполнить воздухом перчатку. Кто справился быстрее, тот и победил.
«Бильбокс»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента.
Тренажеры такого типа довольно просты в изготовлении. Они практически не требуют никаких материальных затрат. «Бильбоке» - самый распространенный тренажер. Чтобы сделать такой спортивный инвентарь для детского сада своими руками, понадобится следующее: пластиковая бутылка; прочная нитка или атласная лента; контейнер от «Киндер-сюрприза» (можно использовать небольшой мячик).
«Игра — моталочка».
Это полезная соревновательная игра для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений. Игры моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей. Предлагаю к вашему вниманию игра моталочка сделанная своими руками. "Чья бабочка быстрее.
«Волшебный колпак» – используется для организации и проведения сюрпризных моментов, игры в ходе праздников и развлечений.
«Кольцеброс» - развивает мелкую моторику, координации движений, глазомер.
В заключении хочется пожелать вам творческих успехов, в поисках новых нестандартных решений, и вы сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.
Продолжайте работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования.
Продолжайте оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.