Приложение МААМ

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности

Зайрат Шугаибова
Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный»

Консультация для педагогов

Тема: Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности».

Подготовила воспитатель

Шугаибова З. А.

г. Сургут

«От того как прошло детство, кто

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит,

Публикация «Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности» размещена в разделах

каким человеком станет сегодняшний

малыш».

В. А. Сухомлинский

Тема: Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности».

Проблема безопасности жизни деятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и других катастроф ежегодно погибает более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий - первостепенная задача нашей страны.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», понятно, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан-дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Ведь ребенок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Очень важно в формировании ОБЖД у детей это совместная работа с родителями т. е. взаимодействие с семьей

Работа с родителями –одно из важнейших воспитательно-образовательных направлений работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выбрать стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем,

cвязанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках

детского сада. Поэтому необходим контакт с родителями. Они у нас заитересованные партнеры и активные помощники в работе по данному направлению.

Цели работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Задачи:

-Систематизировать работу над совершенствованием компетентности родителей по вопросам основ безопасности жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

-Создать совместно с родителями оптимальные условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы по данной теме.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В современных условиях к взаимодействию с семьей нужно относиться как к важному направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете ФГОС дошкольного образования, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями перед нами возникла необходимость в поиске эффективных форм взаимодействия с семьей. Основная направленность инновационного подхода к взаимодействию с семьями воспитанников заключается, в использовании инновационных технологий, основным условием которых является информационная компетентность педагогов, овладение ИКТ. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на работу с родителями, можно отметить, что использование ИКТ не противопоставляет традиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, а дополняют и обогащают их. Под ИКТ мы подразумеваем: Компьютеры и их программное обеспечение; Интернет, Телевизор, Видео, DVD, CD, Мультимедиа, то есть, всё то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ позволяет нам сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной, через проведение таких форм как : родительские собрания, совместная деятельность, досуговые мероприятия с использованием мультимедийных презентаций; выпуск информационных буклетов и многое другое.

Также широко используется работа с родителями через Официальный сайт ДОУ. Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, по ОБЖ в частности. Сайт детского сада может стать для родителей источником информации учебного, методического или воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы, консультации по обучению и воспитанию дошкольников. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Также активной формой является гостевая книга, опрос, возможность оставлять комментарии – т. е. родитель может не только читать информацию, но и общаться с сотрудниками детского сада.

Следующим важным элементом использования ИКТ для взаимодействия детского сада с родителями является проведение тематических родительских собраний с использованием инновационных педагогических технологий. Они носят просвещенческий характер, направлены на расширение знаний родителей в области безопасного воспитания детей. В группах детского сада можно провести родительские собрания по ОБЖ на тему : («Что читать детям о безопасности», «Безопасность на дороге», «Общение с природой- прекрасно или опасно», «Ребенок и его старшие приятели» «Безопасность детей в руках взрослых») Популярностью пользуется проведение совместных образовательных мероприятий с детьми и их родителями, разработанные в программе Power Point. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т. д., но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду.

Использование презентаций на собрании делает его более эстетичным, родители могут воспринимать информацию визуально. Так, например, презентации «Безопасность в доме», «Правила дорожного движения со Смешариками», «Советы Светофора»

Большую роль для просвещения родителей по ОБЖ играют периодические выпуски общесадовой или групповой газеты по ОБЖ на различные темы по ПДД, по пожарной безопасности, по безопасным правилам поведения в быту и на улице. На страницах газеты освещаются интересные факты из жизни детского сада, информация о проводимых в ДОУ неделях, месячниках, акциях и проектах, предлагается домашнее задание в виде ребусов, кроссвордов, викторин. Весь материал оформляется с помощью компьютерных программ Microsoft Office Power Point и Microsoft Office Publisher.

Эффективность работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становиться создание организационной структуры скоординированной деятельности педагогов, родителей, служб, ведомств, которая приведет к согласованной деятельности по решению проблемы ОБЖ детей. В этих целях в ДОУ можно использовать следующие направления:

- привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения,

- индивидуальное и групповое консультирование,

- родительские собрания, беседы с участием инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц,

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность).

-«открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ в разных возрастных группах,

- устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть в жизни дошкольника,

- совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья», «Спички не игрушка, огонь не забава», «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

- выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

Проявляется большой интерес родителей к информации в групповых родительских уголках. В помощь родителям в каждой группе детского сада оформляется информационный стенд по ОБЖ, где помещаются статьи, стихи, загадки, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома. Информация в родительском уголке, разработана и оформлена с использованием ИКТ, позволяет воспитателям не только привлечь внимание родителей, но и вызвать их на общение.

Также особой популярностью в работе по информированию родителей о по ОБЖ дошкольников пользуются буклеты. Основной задачей буклета является информирование клиента в нашем случае родителя. Буклеты применяются в самых разных сферах, поэтому они в своем роде - уникальные носители рекламы». Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации. Изготовление буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией о работе детского сада по безопасности детей.

Широко в работе с родителями применяется фото и видеокамеры, цифровые ресурсы которых используют потом для создания фильмов.

Появление мобильных информационных систем, к числу которых следует отнести мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети и мобильной телефонии, предоставляют родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Так, интересной формой работы с родителями, являются SMS – опросы. Такие как, «Принимаете ли вы участие в проектах по ОБЖ?», «Есть ли в автомобиле детское автокресло?», и другие. Такая форма работы эффективна тем, что позволяет в короткий промежуток времени провести опрос большого количества родителей.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

В заключение, хочется отметить, что используя ИКТ в работе, мы открываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам огромное удовольствие.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности посредством ознакомления с ПДД В соответствии с ФГОС ДО одним из направлений социально - коммуникативного развития дошкольников является формирование основ безопасного.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МОРЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи».

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Зайрат Шугаибова (УИ 50708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД