МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (10 фото)

Надежда Кулумбегова
Семинар-практикум для педагогов по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников»

Выполнила: руководитель по физическому развитию Кулумбегова Н. Н.

Введение.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных, учреждениях.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов по теме „Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

За последнее время число здоровых детей уменьшилось в 2 раза и составляет 10% от общего количества. Дефицит массы тела наблюдается у 20% детей, физиологическая незрелость у 60 %, более чем у 70% детей имеются функциональные отклонения, у 50% - хронические заболевания. Каждый третий ребёнок страдает нарушением осанки и особого свода стопы.

Также известно, что детский организм, вследствие свойственных ему анатомо-физиологических особенностей более чувствителен к неблагоприятным: влияниям окружающей среды, чем организм взрослых, а поэтому требует создания таких условий обучения и воспитания, которые способствовали бы укреплению здоровья и улучшения физического развития детей.

Для более совершенных и перспективных форм организации работы по физическому воспитанию, охраны жизни и здоровья детей мы внедряем в нашу работу «Нетрадиционные методы оздоровления детей».

Основной задачей работы являются воспитание физически и психически здоровой личности. Работа ведётся в трёх направлениях:

1) укрепление физического здоровья детей с использованием нетрадиционных форм оздоровления;

2) формирование положительных эмоций и чувств;

3) воспитание потребности в поддержании собственного здоровья (принцип «Помоги себе сам»).

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Основная задача коррекционно-педагогической работы – укрепление физического здоровья детей и формирование у них уверенности красивой осанки с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления.

Основные виды здоровьесберегающих технологий, которые наиболее эффективно раскрывают инновационные формы работы в ДОУ:

1. Технология сохранения и стимулирования здоровья:

-ритмопластика;

-динамические паузы;

-подвижные и спортивные игры;

-релаксация;

-пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика для глаз;

-закаливание;

-ортопедическая гимнастика.

-оздоровительный бег (дозированный)

-утренняя гимнастика на свежем воздухе

2. Технология обучения здоровому образу жизни:

-физкультурные занятия;

-проблемно-игровые занятия (игротерапия);

-коммуникативные игры;

-самомассаж;

-точечный массаж;

комплекс упражнений на развитие мелкой моторики рук.

3. Коррекционная технология:

-сказкотерапия;

-технология музыкального воздействия;

-психогимнастика;

-арттерапия;

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Самомассаж,массаж.

Цель - повысить защитные свойства организма. Во время утренних процедур самомассаж ушных раковин, пальцев сопровождая дыхательной гимнастикой. Проводить лечебный массаж полезно не менее одного раза в день.

Массажтерапия - это точечный массаж. Лучше всего начинать с массажа «Ритуал каждого дня». Жизненно активных точек нашего тела. Во время сна замедляются все процессы. Из состояния сна в положение бодрствования надо выходить постепенно, плавно. Сначала следует обеспечить головной мозг кислородом. Этому способствует дыхательная гимнастика. Затем делаем гимнастику для пальцев, постепенно нагружать более крупные суставы опорно-двигательного аппарата. Отлично активизирует работу всего организма стимуляции подошв ног с помощью массажёров, катания шариков или просто походить босиком. Во время умывания обязательно промывать (3-4 раза) полость носа. Перед завтраком полезно выпить немного жидкости (чай, кофе, молоко, вода) - это подготовит органы желудочно-кишечного тракта приёму пищи.

Аутотренинг.

Цель - воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, учить расслабляться. После двигательной активности необходимо изолированно от посторонних шумов сесть в кресло, или лечь, расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей; дышать глубоко и спокойно.

Релаксация - это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслабление мышц. Даже дошкольники, живущие в современном цивилизованном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки; постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методом релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояния покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями - ещё один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Дети могут полежать, если им хочется.

Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают.

Было замечено, что музыка действует избирательно - в зависимости не только от характера, но и от инструмента, на котором исполняется.

Игра на кларнете влияет на кровообращение. Скрипка и фортепиано лучше всего успокаивают. А самым расслабляющим действием обладает флейта.

Целительные свойства музыки реализуются, влияя на слух, а через него на психику человека.

Упражнения на профилактику зрительного утомления

Задачи, правила и условия:

Зрительная гимнастика преследует несколько задач:

- предупреждение нарастающего утомления глаз;

- укрепление глазных мышц;

- снятие напряжения;

- профилактика нарушений зрения.

Гимнастика для глаз не предусматривает специальных условий и может осуществляться в самой группе, причем стоя. Рекомендуется проводить такие упражнения 3-5 минут под музыку по несколько раз в день. Существует одно обязательное правило: все упражнения выполняются с неподвижной головой. Если у деток наблюдается патология зрения, то им противопоказаны длительные и резкие наклоны головы. Для большей наглядности воспитатель показывает последовательность и правильность выполнения действий.

1. Упражнения для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, повышение бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов – «Украшение для елки», «Бусы для мамы».

2. Упражнения для активизации работы мышц глаза, которые способствуют снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению – «Точка на стекле», «Кривая дорожка».

3. Активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие игры «Лабиринт», «Веселый контур».

4. Пальминг (автор У. Бейтс)

Является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть.

Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони - ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.

Релаксация.

Релаксация (от лат. relaxation - ослабление, расслабление) - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть, как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Упражнения на дыхание («Задуй свечу», зрительное представление («Вы качаетесь на волнах», с мыслеобразами («Путешествие на облаке», на мышечную релаксацию («Раздувающийся шар»).

Пальчиковая гимнастика служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

с элементами песочной терапии

С помощью песка можно проводить артикуляционную гимнастику и пальчиковую.

Начнём с пальчиковой гимнастики. Все упражнения выполняются с детьми по подражанию, речь синхронна с движениями в песке. Определённых движений нет, все движения выполняются по тексту и смыслу.

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, погрузив руки в песок).

Мы во двор пошли гулять. (Идут по песку указательными и средними пальцами).

Бабу снежную лепили, (Лепят комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошат хлеб (песок) всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (Ведут пальцами по песку).

А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на песок одной и другой стороной).

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли. (Едят ложкой (черпают песок ладошкой) суп, затем укладывают ладони на песок).

Теперь попробуем сделать артикуляционную гимнастику. Движение рук, пальцев в песке заключается в названии и действии, которое предполагает название. Можно детям давать разные установки: работаем полностью кистями рук, только средними пальцами, только мизинцами и т. д.

I ЧАСТЬ: «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»

Задания для педагогов

Педагогам предлагается «Цветик –семицветик».

Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

1. Красный лепесток –

1) Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.

2) Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

3) Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение.

2. Оранжевый лепесток

1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови из лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

3. Желтый лепесток

Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

4. Зеленый лепесток

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.

3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

5. Голубой лепесток

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

4) Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.

6. Синий лепесток

1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Коньки на лето? (ролики)

7. Розовый лепесток

Продолжи фразу:

-Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).

- Курить – здоровью (вредить).

- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

- Здоровье дороже … (богатства).

- Солнце, воздух и вода … (наши верные).

II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»

1. Гимнастика для глаз.

Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов.

Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

2. Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

1. Способствует овладению навыками мелкой моторики.

2. Помогает развивать речь.

3. Повышает работоспособность коры головного мозга.

4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

5. Снимает тревожность

Педагоги, выполняют пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая игра «Гонки»

Помимо традиционной пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики руки полезными являются занятия с разнообразными предметами. В представленных играх для проведения массажа используются маленькие детские машинки и обычный карандаш, словом то, что всегда найдется под рукой.

(Муз. сопровождение В. Агутин «Шоферская», слова Н. Нищева,

авт. аранжировка О. Мячикова)

Массаж выполняется с помощью маленькой детской машинки.

Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику

вперед и назад, начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать. Теперь – начиная с безымянного.

По кругу, по кругу. Теперь – по кругу в одну и другую сторону.

Вперед и назад,

Но пальцы машинку мою Вновь катают машинку по пальчикам,

Тормозят. которые слегка согнуты.

Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.

И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие

в кулаке.

Заводим мотор, выезжаем! Действия повторяются на другой руке.

Пальчиковые игры «Гусенок» и «Птички клюют»

Пальчиковые массажные игры с использованием бельевых прищепок.

Помимо традиционной пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики рук полезными являются занятия с разнообразными предметами.

Такие игры является эффективным способом развития тактильной чувствительности, координации движений пальцев и кистей рук. Также стимулируют развитие пространственно - образного мышления и творческих способностей.

Пальчиковые тренинги окажутся незаменимыми в период подготовки детей к школе.

Музыка же в свою очередь создает благоприятный эмоциональный фон, учит вслушиваться и повторять заданный ею ритм, повышает активность.

Гусенок

(Слова Е. А. Ульева, муз. сопр. «Утренняя роса» ООО «Астико-центр»)

Массаж проводится с использованием не тугих бельевых прищепок.

Шел гусенок по тропинке.

Видит: вкусные травинки. Растопыриваем пальчики.

Ам-ам-ам, ам-ам-ам! «Гусенок щиплет пальчики, как травку» -

Никому я их не дам. прихватить поочередно каждый

пальчик прищепкой.

По другой тропинки шел, Упражнение повторяется на другой руке.

Снова травку он нашел!

Ам-ам-ам, ам-ам-ам!

Все гусенок скушал сам.

Массаж «Птички клюют»

Массаж проводится с помощью не тугих пластмассовых прищепок. Поочередно «кусаем» подушечки пальцев от большого пальца к мизинцу.

Снегири и сорока, и клест и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Музыкальные массажные игры с шишками.

Играя с шишками, дети познают окружающий мир, становятся общительнее и спокойнее. Колючие шишки для массажа дарят силу рукам, гибкость, свободу движений. Это прекрасный природный стимулятор речи ребенка.

Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Педагог предлагает детям корзину, в которой лежат еловые и сосновые шишки. И задает примерные вопросы: С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа?

Далее педагог показывает и выполняет вместе с детьми круговые движения шишкой между ладонями.

Такие игры под музыкальное сопровождение дарят детям положительные эмоции, раскрепощают, помогают созданию сказочного сюжета.

Сказка, о которой пойдет речь в предложенных играх посвящена маленькому мишутке.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут,

Колются не больно,

Малыши довольны.

Работа с пальчиковыми играми многообразна и очень эффективна, ведь эти игры решают целый ряд задач, стоящих перед педагогами, что делает их незаменимым средством развития и обучения.

3. Дорожка Здоровья.

Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия применяем нестандартное оборудование, изготовленное родителями и педагогами. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности, используем разные виды ходьбы. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют. И сейчас предлагаю вам пройти по дорожке здоровья, по которой наши дети ходят босиком.

Педагоги 2-3 раза проходят по выложенным на полу массажным дорожкам.

4.«Релаксация»

Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. Уважаемые коллеги и сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и получить удовольствие.

Включается звуки лесного водопада

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие.

Спасибо. Надеюсь, что полученная информация была для Вас интересной и полезной.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Семинар-практикум для педагогов по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Фото «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов по теме - фото
Консультация Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников Выполнила руководитель по физическому развитию Кулумбегова Н Охрана и укрепление здоровья совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы в дошкольных учреждениях Все о здоровье для детей Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки За последнее время число Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровых детей уменьшилось в раза и составляет от общего количества Дефицит массы тела наблюдается у детей физиологическая незрелость у более чем у детей имеются функциональные отклонения у хронические заболевания

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов по теме «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кулумбегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД