МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Арт-технологии в коррекционной работе»

Мария Чернова
Семинар-практикум для педагогов «Арт-технологии в коррекционной работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1:

Учитывая тот факт, что с каждым годом возрастает количество детей с проблемами в развитии (эмоциональными, поведенческими, психическими, речевыми) взоры многих современных исследователей обращаются к психокоррекционным (арттерапевтическим) методам, помогающим детям преодолеть трудности и адаптироваться к среде. Для достижения этой цели, педагоги выбирают для себя наиболее подходящие арт-педагогические технологии.

Слайд 2:

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Арт-технологии в коррекционной работе“» размещена в разделах

Сущность арт-педагогики состоит во взаимодействии педагогики и искусства и направлено на обучение, развитие и воспитание ребенка средствами искусства, формировании основ художественной культуры и овладении детьми практическими умениями в различных видах художественной деятельности, как то:

- изобразительная деятельность,

- работа с песком;

- библиотерапия;

- лепка;

- бумагопластика;

- музыкотерапия;

- сказкотерапия и другие виды деятельности.

В основе любой арт-технологии лежит процесс творчества.

Слайд 3.

Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми существующими арт-технологиями, с целями и задачами, ими решаемыми. Итак, какие коррекционные задачи можно решать с использованием арт-технологий в ДОУ. Это:

• Развитие слухового внимания

• Развитие фонематического слуха

• Развитие пространственной организации движения

• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики

• Формирование и развитие кинестетических ощущений

• Переключаемость внимания

• Коррекция слухо-зрительно-двигательной координации

• Развитие чувства ритма

• Развитие физиологического и фонационного дыхания и мн. др.

Слайд 4.

Технология арт-лепка основана на психотерапевтическом методе глинотерапии или пластилинотерапии - эффективный способ коррекции и реабилитации, имеющий в своей основе работу с пластическими материалами, такими как :

-глина,

- соленое тесто,

- паста для моделирования,

- пластилин,

-, шариковый пластилин,

- кинестетический песок и т. п.).

Работа с пластическими материалами также давно зарекомендовавший себя как терапевтический метод работы со своими чувствами. Процесс вымешивания материалов носит терапевтический характер. Также это мягкий и глубокий метод работы с переживаниями, сомнениями и мировосприятием посредством ваяния разных фигур и образов. Работа с пластичным материалом способствует развитию моторики, является одним из способов точечного массажа, успокаивает, умиротворяет. Агрессивный ребенок находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе дети, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию.

Слайд 5.

Бумагопластика.

Техника, в основе которой лежит способность бумаги принимать ту или иную форму. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение, смятие, скручивание, разрывание - не только увлекательна, но и познавательна. Дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Техники работы с бумагой:

- модульное оригами,

-аппликация,

- квиллинг,

- айрис-фолдинг,

Слайд 6.

- пейп-арт,

- папье-маше,

- торцевание.

- оригами,

- создание объемных композиций.

Слайд 7.

Технология арт-изо – коррекционно-развивающая технология, опирающаяся на изотерапию, включает использование разнообразных (в том числе нетрадиционных) техник изобразительного искусства, которое позволяет выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, осознать свой творческий потенциал, изменить самооценку и взаимоотношение с окружающим миром. Ее цель – повышать эмоционально-положительный фон, создавать благоприятные условия для успешного развития ребёнка.

Виды изобразительной деятельности:

- пальчиковое рисование, рисование ладонями и другими частями тела,

- набрызг,

- рисование картоном, смятой бумагой, оттисками,

- рисование солью,

- монотипия,

- рисование на мятой бумаге,

Слайд 8.

- рисование штрихами,

- техника коллажа,

- рисование губкой,

- рисование пеной для бритья или зубной пастой,

- использование штампов,

- рисование цветным льдом,

- рисование углем, соломинкой, кухонными принадлежностями, как то: вилки, ложки, камнями, ветками, листиками, ватными палочками, песком. И т. п.

Метод позволяет выражать чувства на символическом уровне. При этом: • скрытые переживания выражаются свободнее и легче; • неприятные или тяжелые переживания не воспринимаются, а преобразовываются в творчество; появляется возможность отстраниться от внутренних тревог и страхов, что является первым шагом на пути к освобождению от них.

Слайд 9.

Целью телесно-двигательных арт-технологий является развитие двигательных возможностей и телесных ощущений. Осуществляется это через реализацию следующих задач:

1. Снятие напряжения в мышцах тела (работа над напряжением и расслаблением).

2. Развитие общей, артикуляторной и мелкой моторики (статика, динамика, координация, переключаемость, а также развитие темпо-ритмической организации движений посредством арт-ритмики,

3. Развитие пространственного и тактильного восприятия, а также развитие межполушарного взаимодействия посредством различных видов тактильных упражнений и с использованием разных видов танца.

Данная арт-технология позволяет снизить тревожность, неуверенность в себе, стеснение, страхи, сформировать навыки моторного и эмоционального самовыражения, способствует возникновению чувства общности, развитию внутригруппового единства, парного взаимодействия.

Слайд 10.

Технология арт-сказка опирается на методы сказкотерапии (библиотерапии, как то:

- сочинение и рассказывание сказки (позволяет выявить спонтанные эмоциональные проявления,

- сказочные представления или арт-театр (дает ребенку возможность проиграть самые значимые эпизоды и эмоции,

- рисование/лепка/аппликация сказки по мотивам собственных историй (в творчестве проявляются ассоциации и чувства,

- дописывание, переписывание услышанной сказки,

- изготовление кукол (в процессе создания происходят личностные изменения,

- сказочная песочная терапия (при контакте с песком дети воплощают в физической форме свои самые значимые мысли и переживания).

Эта технология дает положительные результаты с дошкольниками, испытывающими различные эмоциональные и поведенческие затруднения.

Слайд 11.

Технология арт-музыка это вид арт-технологии, связанной с музыкотерапией, в которой музыка используется в коррекционных целях.

Вот некоторые техники данной технологии:

- Пение (вокалотерапия,

- Использование различных дыхательных упражнений,

- артикуляционной гимнастики,

- логоритмика,

- использование фольклорных арт-техник,

- пассивная и активная музыкотерапия.

В настоящее время это целое психокоррекционное направление (не только в медицине и психологии, но и в педагогике). Очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. В качестве проявлений лечебного и коррекционного, педагогического воздействия этого вида арт-технологии выделяются следующее:

- регулирование психовегетативных процессов, физиологических функций организма;

- регуляция психоэмоционального состояния;

- приобретение новых средств эмоциональной экспрессии;

- облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения, коррекция коммуникативной функции;

- активизация творческих проявлений;

- привитие коммуникативных навыков;

- повышение социальной активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации коррекционной работы»Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации коррекционной работы» Семинар-практикум «Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы»Цель — повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по.

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников» Семинар-практикум «Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарных математических.

Семинар-практикум для педагогов центра «Дактильная и жестовая речь в работе с детьми с нарушением слуха» г. Магадан, 2018 г. Введение. Глухие используют две совершенно различные системы общение – дактилологию и жестовую речь. Термин «дактилология».

Семинар-практикум для педагогов «Дактильная и жестовая речь в работе с детьми с нарушением слуха». Часть 2 Введение Жестовый язык – естественный язык, знаковая система, при помощи которой осуществляется межличностное общение глухих. Жестовый.

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Использование лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Семинар-практикум «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Конструирование любимый вид деятельности.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные формы организации познавательно-исследовательской деятельности в экологическом образовании дошкольников” Цель: совершенствовать.

Семинар-практикум для педагогов-психологов ДОУ «Использование сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагогов ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Краткая аннотация Мастер-класс разработан с целью повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Арт-технологии в коррекционной работе»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Арт-технологии в коррекционной работе»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД