Татьяна Васильевна Ивашина
Семинар-практикум для начинающих аниматоров
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для аниматоров.
Добрый день, дорогие друзья, меня зовут Ивашина Татьяна Васильевна, я педагог-психолог «Краснояружского детского сада «Солнечный», очень рада встрече и знакомству с вами.
Начать нашу беседу я хотела бы с рассмотрения психического возраста ребенка, который включает в себя три компонента: умственный возраст, социальная зрелость и эмоциональная зрелость.
Публикация «Семинар-практикум для начинающих аниматоров» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1 год. Самый первый день рождения – очень важное мероприятие для родителей и близких родственников, ведь в этом возрасте малыш еще не осознает причину нестандартного поведения людей, к которым он привык. В один годик появление аниматора в роли персонажа из любимого мультика или животного, вероятнее всего, вызовет у ребенка испуг.
Самым удачным празднованием первого дня рождения будет небольшое торжество на 5-6 человек, уже знакомых ребенку.
В этом возрасте стоит обойтись без неожиданных для малышей сюрпризов.
2 года. В этом возрасте активно происходит процесс социализации ребенка, поэтому количество гостей можно увеличить до 10 человек. Несмотря на происходящую социализацию, ребенок еще не умеет быть в компании, может стесняться новых людей и испугаться резких громких звуков и внезапных движений, хотя и с удовольствием наблюдает за окружением и активно эмоционально реагирует.
Особенно нравится малышам повторять движения за взрослыми, поэтому негромкая музыка с танцами станут отличным развлечением.
До трех лет психологи не рекомендуют приглашать аниматоров на детское мероприятие.
3 года. С трех лет присутствие на мероприятии аниматора допустимо, особенно если ребенок начал ходить в детский сад. Оптимальная продолжительность программы аниматора – 30 минут.
В этом возрасте ребенок способен взаимодействовать с другими детьми, может какое-то время концентрировать внимание на действиях и предметах, ребенок уже легко переключается с одного действия на другое.
Очень важно, чтобы члены семьи и другие родственники активно участвовали в программе праздника.
4 – 6 лет. Время программы праздника увеличивается. В этом возрасте некоторые дети не хотят видеть своих родственников участниками конкурсов.
Эмоции детей в возрасте 4 - 6 лет неустойчивы и кратковременны, сильно развито индивидуалистическое чувство, дети часто проявляют ревностные эмоции и ведут себя как «жадины». Однако, несмотря на это, дошкольники уже активно общаются друг с другом и с хорошо знакомыми взрослыми людьми.
При планировании программы мероприятия стоит помнить, что соревновательность в этом возрасте слабо развита. Детей можно объединять в группы, но не в команды. Нельзя сравнивать детей – лучше всех хвалить.
7 - 8 лет. Самое веселье начинается с младшими школьниками – они уже социализированы, умеют и любят общаться со сверстниками и младшими детьми.
В этом возрасте уже присутствует соревновательность. Зрительное восприятие развито лучше, чем слуховое, поэтому упор необходимо делать не на рассказы, а на показы и конкретные действия. У младших школьников отлично развита фантазия, память, они бурно реагируют на все новое.
Многие родители склонны считать, что ребенок неугомонен, гиперактивен, чересчур энергичен, и они заказывают программу на три часа с просьбой побольше активных действий. Но это обманчиво. На самом деле младшие школьники все еще быстро устают.
Для детей в возрасте 7 - 8 лет рекомендуется проводить активную, но не длительную программу. Удачным решением могут стать различные квесты, интерактивные программы, игры на свежем воздухе. Очень интересны в этом возрасте шоу-программы, мотивирующие на исследовательскую деятельность.
9 – 10 лет. Праздник для ребенка 9 - 10 лет не сильно отличается от праздника для детей предыдущей группы. Это возраст исследователя. По-прежнему «на высоте» память и физическая активность, ребенок хорошо ориентируется во времени и пространстве, развивается чувство юмора и абстрактное мышление. Дети уже не так эмоционально зависимы от родителей, они формируют собственные команды и кружки. Это подходящий возраст для приключений.
11 – 14 лет. У подростков 11-14 лет ситуация несколько меняется. Ребенок теперь не только накапливает новые знания, но и переосмысливает ранее полученные. В этом возрасте развиты логическое и абстрактное мышление, чувство юмора и творческое воображение.
Процессы, происходящие в организме подростка, не всегда поддаются контролю, что определяет неустойчивое настроение подростка. Ребенок ведет себя как максималист, не желая видеть полутонов в отношениях – либо «да», либо «нет».
В этом возрасте ребята уже понимают, что родители заплатили за мероприятие. Они готовы принимать интересную программу и проявлять искренние позитивные эмоции. Можно предлагать ребенку еще более насыщенную программу, но стоит помнить, что как только подростку станет скучно и неинтересно, его вряд ли можно будет уговорить продолжить мероприятие.
Надо всегда помнить золотое правило – пусть не долго, но насыщенно и увлекательно.
Вряд ли есть смысл говорить о подростках старше 14 лет. Как правило, они уже более самостоятельны в выборе мероприятия. Однако, вариант проведения «взрослой» вечеринки, разумеется под присмотром профессионала, может заинтересовать подростка.
Дорогие друзья, сейчас я предлагаю Вам сделать небольшое упражнение, а как оно называется, вы мне скажете по его завершению.
- Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. Сложите лист пополам.
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите верхний правый уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.
А сейчас станьте пожалуйста в круг, разверните листы и положите их на пол в круг. Попробуйте найти среди остальных получившихся снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли?
- Рассмотрите ещё раз все снежинки, представьте, что это- дети. Мысленно ответьте на вопросы:
- Какие чувства возникают при рассматривании листов?
-Какие снежинки не нравятся, и что с ними хотелось бы сделать?
-Что хочется сделать с теми снежинками, которые понравились?
- Какие чувства они у вас вызывают?
А теперь закройте глаза и сделайте несколько шагов по кругу и наугад выбирают одну из снежинок. Теперь откройте глаза, рассмотрите доставшуюся снежинку и подумайте, что вам нравиться в ней, а что нет. Если досталась собственная снежинка, то решить, хочется ли что-то изменить, и что именно.
Как только участники начали размышлять над своим выбором.
Психолог: сейчас вы испытываете чувства, моделирующие ситуацию жизненного выбора с заранее неизвестными последствиями и готовность человека принять этот заранее неизвестный ему выбор.
- Что испытывали во время упражнения?
- Какой вывод вы сделали для себя?
-Как вы думаете, как же называется это упражнение?
Вывод: «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ» одинаковых людей нет, Различны способности, возможности, личностные качества, и поэтому снежинки получились разные, хотя задание было для всех одинаковое.
Спасибо дорогие друзья, присаживайтесь на свои места.
Наверное, каждый из вас, особенно молодые и начинающие аниматоры, часто сталкиваются с проблемой дисциплины на праздниках и Днях Рождениях. Дети, которые до начала праздника казались очаровательными ангелочками в пышных платьицах и коротких штанишках, с появлением аниматора превращаются дьяволят: не переставая орут, громят что ни попадя, игнорируют и обижают ведущего. Что делать в подобных случаях? Как работать с неуправляемыми детьми?
Неуправляемые дети бывают, скажем так, "нескольких видов" : ребенок-лидер, ребенок-вредина, ребенок-драчун, ребенок-энерджайзер, ребенок-тарзан и конечно же робкие, застенчивые дети.
- Во-первых, в группе "маленьких непосед" непременно должен быть ребенок-лидер, который и начинает все безобразия. Опытный детский аниматор, профессиональным глазом, может быстро выявить главного заводилу, срочно его «обезвредить» и даже переманить на свою сторону, сделав его своим союзником. Дайте ему ответственное задание, сделайте своим ассистентом. Например, пусть он вам помогает раздавать реквизит, делит детей на команды и, перед началом каждой игры, громко считает до трех.
- Частенько на праздниках встречаются дети-вредины, которые стараются все сделать наоборот: все говорят "да" - ребенок-вредина кричит "нет", все бегут вперед, а он назад и т. п. В таком случае выход есть всего один: некоторое время просто игнорируйте его вредности. Этот ребенок-вредина пакостничает как раз потому, что пытается привлечь к себе как можно больше внимания и если он его не получает, то быстро успокаивается и начинает вести себя спокойно.
- Ребенок-драчун. Ни в коем случае не идите на поводу у таких детей, не позволяйте себя обижать. Ребенок бьет вас? Позволив безнаказанно ударить себя один раз, вы не только подставляете себя под последующие удары (раз можно, один раз - можно сколько угодно, но и подталкиваете других детей подражать обидчику (раз можно ему, можно и мне). Тихонечко, без агрессии и злобы, скажите заводиле на ухо, что так делать нельзя, если так будет продолжаться дальше, то придется праздник прекратить и, вместо того, чтобы ссориться, надо дружить. И, в знак примирения, пожмите друг другу руки. Ребенка-драчуна, как и ребенка-лидера, можно сделать своим союзником.
- Часто бывает, что дети начинают беситься и орать еще до начала праздника и, при выходе аниматора, они уже настолько возбуждены, что совершенно не замечают даже самого любимого героя, игнорируют его и совершенно не слушают. Это дети-энерджайзеры, они же дети-тарзаны. Для чрезмерно буйных и энергичных детей начните проводить самые шумные и активные игры с самого начала. Детям-тарзанам нравится кричать? Дайте им исчерпать им силы на крик в самом начале праздника. Проведите игру на громкое выкрикивание своего имени. Дети-энерджайзеры хотят бегать? Тогда салки и догонялки. Дети довольно быстро устают и, соответственно, успокаиваются. Также у детского аниматора должен быть в запасе какой-то привлекающий внимание предмет. Например, свисток, в который можно дунуть, большой надувной пищащий молоток, колокольчик. Внезапный неожиданный звук успокоит детей и привлечет внимание. Главное не упустить момент и сразу же начать проводить программу, эффект быстро проходит и дети начинают отвлекаться.
Застенчивые дети - это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети. Основная трудность в работе с застенчивыми детьми заключается в налаживании с ними контакта, развитии доверительных отношений.
Важно:
- создание ситуаций успеха: выбирать такие задания или поручения с которыми ребенок наверняка справится;
- обязательно отмечать успехи ребенка вслух, тактично, не слишком заостряя внимание на ребенке;
- просьба, обращенная к застенчивому ребенку должна содержать конкретные задания. Важно, чтобы она была высказана спокойным, мягким голосом, содержала обращение по имени и сопровождалась ласковым прикосновением.
-не следует называть ребенка застенчивым и робким в его присутствии;
-задав вопрос или предложив ребенку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только, исходя из этого, применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа);
-если ребенок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал»;
-если замечено, что застенчивый ребенок что-то делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить этому других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребенка, отмечая все его достижения.
Самое главное, всегда помнить, что все дети разные, даже самые буйные и неуправляемые - это самые обычные дети, в которых просто очень много энергии. Найти подход и подружиться можно с любым ребенком, главное – искренняя любовь к детям и желание увидеть счастливые детские улыбки.
Дорогие друзья, но вы не должны забывать о том, что именно от Вас зависит то каким будет этот праздник, прежде чем начинать работу нужно соответствовать определенным параметрам. Это гарантия высокого профессионализма и постоянного наличия работы.
1. Умение правильно говорить. Аниматор обязан быть грамотным, использовать правильные слова, а также не употреблять ругань.
2. Формирование оптимального образа. Грамотный подбор образа позволяет сделать комфортный и удачный праздник. Пираты, феи, солдаты, маги, индейцы или супергерои – это основные используемые образы в наше время.
3. Интересные сценарии. Желательно, чтобы сценарий был уникальным, а не переписанным из интернета. Это позволяет предложить на рынке уникальные услуги и сделать праздник незабываемым.
4. Готовность к неприятным ситуациям. Аниматор должен быть стрессоустойчивым и решать различные проблемы без лишнего шума и суеты.
5. Знание элементарных психологических навыков позволят стать организатору праздников идеальным помощником формирования настроения. Человек должен знать, что нужно ребенку, какие у него предпочтения и при этом учитывать его возраст. Только так можно создать гармонию на празднике и уют для всех гостей.
6. При необходимости аниматоры должны быстро переключаться. Эта потребность может возникнуть, если детям стало скучно или не интересно. Использование нового сценария или конкурсов позволит возобновить веселье или интерес к празднику в целом.
И в завершении своего выступления, я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И чтобы они не ушли от нас, их нужно крепко соединить в аплодисменты. Спасибо!