ирина гомоль
Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ, освоение и последующее активное применение здоровьесберегающей технологии в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми“» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Участники: педагоги ДОУ.
Материалы и оборудование: Су-Джок массажёры, средства ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, столы и стулья по количеству педагогов.
Вступление
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Скажите громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Ход мастер - класса :
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий.
Эти технологии создают психофизиологический комфорт детям во время занятий, а так же помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
В своей работе я активно использую следующие Здоровьесберегающие технологии– которые являются неотъемлемой частью логопедической работы это гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика,пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, Су - Джок – терапию.
И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с таким методом как Су - джок терапия.
Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.
Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж.
Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. (Демонстрирую массажёр Су – Джок)
Этот кругленький дружок
называется Су-Джок
этот шарик разноцветный
покатаем мы в руках
Чтобы легче было думать,
сила чтоб была в руках
Покатаем по ладошкам
он откроется вот так!
Там, волшебное колечко
Ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит
Всем оно подходит.
Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки, они легко растягиваются, можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.
Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.
Цель использования су - джок терапии :
Задачи:
-Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;
-Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;
-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
-Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.
-Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Противопоказания:
Высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность
Универсальность
Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
Рассмотрим способы использования массажного шарика. (рис. 1)
Рисунок 1.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
Давайте поиграем.
1. Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Слова Действия
Этот шарик непростой,
Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)
Как колобок мы покатаем,
Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки
по кругу)
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)
Мы похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки/
Раз, два, три, четыре, пять!
Пружинку будем мы катать!
Вот нашли большой мы пальчик
Он попрыгает, как зайчик!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Указательный поймаем
И пружинку покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Где ты, наш середнячок,
Ты ложись-ка на бочок!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Кольца любит безымянный.
Покажись-ка, наш желанный!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Вот наш пальчик маленький
Самый он удаленький!
Вверх-вниз, вверх-вниз
Ты, пружиночка, катись!
Мы пружиночки снимаем
Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4,5! 1, 2, 3, 4, 5!
А сейчас мы проверяем
На двух ручках посчитаем!
1, 2, 3, 4, 5!Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни
И немного отдохни!
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги» : Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
10. Прокатывание шариком по написанной букве.
11. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
12. Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.
Можно использовать следующие игры : «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).
13. Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.
Я предлагаю вам придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Планируемый результат:
Заинтересованность педагогов; повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.
Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.